Журналист, писатель, финансист — в одном сосуде. Адская смесь

Ее приметила сразу среди обилия изданий: детективов в аляповато-ярких обложках, любовных романов и иного «чтива». Эта же книга выделялась, если можно так сказать, интеллигентностью. Со вкусом оформленная и добротно изданная, уже своим внешним видом она вызывала уважение. Когда же на обложке увидела знакомое имя — Анатолий Дроздов, коллеги, с которым вместе начинали газету «Рэспублiка», без колебаний выложила две с половиной тысячи и не пожалела. Увлекательное чтение с приключениями, фантасмагорией и чертовщиной было обеспечено. На этот раз Анатолий Дроздов выступал в редком по нашим временам жанре приключенческого романа. На мой взгляд, более точно его можно определить как детективно-приключенческий. Действие романа «Изумруд Люцифера» причудливо переносится из дня сегодняшнего в Средневековье. В основу сюжета положена известная легенда о чаше Грааля. Чаше, которую по замыслу автора нашли в наши дни, и не кто-нибудь, а наши соотечественники.
— Анатолий Федорович, имеет ли действие романа какие-то фактологические реалии? — Моя дочь, будущий историк, покупает книги по интересующим ее проблемам. Как-то она принесла книгу в мягком, невзрачном переплете французского автора об истории Альбигойских войн. Как только ее прочитал, понял, что это сюжет для романа. История замка Монсегюр, сожжение катаров во Франции широко известны и исследованы, в русской же литературе к этой теме никто не обращался. Я задался вопросом: а куда исчез Грааль? Ну почему бы он не мог появиться у нас в Беларуси? Вот благодаря попытке ответить на этот вопрос и возник роман «Изумруд Люцифера». — Вам не кажется, что белорусский детектив в последнее время угасает? — Не могу согласиться с вами. Я прочел на одном Интернет-сайте, что более 10 процентов детективов, которые выходят в России, принадлежат перу белорусских авторов. Мы как бы экспортируем своих авторов в Россию. Почему это происходит? Да потому, что опубликоваться в Беларуси невозможно. Я даже и не обращался ни в одно издательство, потому что знал заранее ответ: давай деньги — опубликуем. Но встретился на пути талантливый и предприимчивый человек, издатель М. Деревянко, основавший серию «Сад приключений». — В своих журналистских публикациях вы проявляли интерес к людям, наделенным необычными способностями. Эти публикации вызвали читательский ажиотаж. Телефоны редакции работали в режиме аврала. Все жаждали попасть на прием к «палачу с добрыми глазами». Ваш герой был провидцем или… авантюристом? В одном из персонажей новой книги угадывался знакомый прототип. Но авторское отношение к нему изменилось… — Действительно, это единственный герой романа, который имеет реального прототипа. И все же образ собирательный. Положение мое щепетильное, и я показал рукопись прототипу, которого вы имеете в виду. Он не возражал. А что касается ироничного отношения, то я насмотрелся на многих «пророков», «прорицателей», «экстрасенсов» и убедился, что на одного человека, обладающего экстрасенсорными способностями, приходится десять авантюристов, которые дурят людей. Поэтому ирония относится не к конкретному прототипу, а к явлению, когда человек, даже имеющий необычайные возможности, продает свой талант не во благо, а во вред людям. Хотя, еще раз повторяю, этот персонаж книги — образ собирательный. — В одном лице вы объединяете три ипостаси: журналист, писатель, финансист. Вам удается совместить, казалось бы, вещи несовместимые: творчество и холодный экономический анализ… — То, чем я занимаюсь в Национальном банке, меньше всего подходит к определению финансист. Управление информации, которое я возглавляю, и редактирование журнала «Банковский вестник» ближе к журналистской работе, которая требует углубленного знания экономических проблем. Этому мы учились, и, вероятно, небезуспешно, потому что пресс-служба Национального банка заняла первое место на первом национальном конкурсе в области развития связей с общественностью, выиграв у очень мощных конкурентов «Prемию-2003». — Содержание финансового портфеля мы выяснили, а творческого? — Завершил работу над второй книгой серии «Сад приключений». Называется «Золотые апостолы». В основу повести легла история о двенадцати апостолах князей Радзивиллов. Я предлагаю свою версию. Изучая исторический материал, склонился к мнению тех, кто утверждает, что двенадцать радзивилловских апостолов действительно существовали, но они сделаны не из золота, а вырезаны из дерева, покрытого золотом. Вполне в духе католической традиции. В пожарищах войн апостолы сгорели. Вокруг коллизии с поиском реликвий происходят всякие удивительные истории, приправленные чертовщинкой. Разместил новую книгу в Интернете и, судя по реакции, заинтересовал читателей. 5 мая, в День печати, должно произойти приятное для меня событие. По предложению редакции «Р» на ее стенде будет выставлен мой «Изумруд Люцифера». Газета закупила четыре с половиной десятка экземпляров, и читатели, которые придут на выставку «СМИ в Беларуси» (НВЦ «БелЭкспо», Я.Купалы, 27) к стенду газеты «Рэспублiка» с 14.00 до 15.30, будут иметь возможность получить бесплатную книгу с автографом автора. — Опережаю многих поклонников вашего, Анатолий Федорович, творчества и прошу дать автограф. Благодарю вас за беседу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter