Журавль в руках

Победителем республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь–2011» стала учитель английского языка дятловской гимназии № 1 Инесса Зубрилина...

Победителем республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь–2011» стала учитель английского языка дятловской гимназии № 1 Инесса Зубрилина. Вчера Президент вручил ей приз «Хрустальный журавль» и ключи от автомобиля «Лада». После торжественной церемонии Александр Лукашенко долго общался с учителями — финалистами конкурса. Говорили на профессиональные темы и не только...


В семейной учительской династии Инессы Зубрилиной 14 педагогов. Вчера в беседе с журналистами учитель года призналась: «Я росла за школьной партой и с детства никем, кроме учителя, себя не представляла». Нынешние школьники, по словам Инессы Владимировны, сильно отличаются от ее поколения. Они более мобильны, продвинуты, быстро овладевают современной техникой. Быть классным педагогом сегодня, когда объем информации удваивается каждые полтора года и знания о мире быстро устаревают, нелегко. Учителю приходится идти, точнее, бежать в ногу со временем. Инессе Зубрилиной в этом очень помогают знание иностранных языков и интернет. Из иностранных источников она черпает много полезной информации, которую использует в обучении.


Но главным в учительской профессии, как и десятилетия назад, остается любовь к детям. Об этом говорили и Инесса Зубрилина, и ее коллеги. Дмитрий Шиц, директор полоцкой средней школы № 18 им. Евфросинии Полоцкой, признался, что за две недели финального этапа конкурса (он проводился в Минске) успел здорово соскучиться по работе, общению с детьми.


О любви учителя к своему делу, творческому отношению к нему говорил и Александр Лукашенко, в прошлом выпускник педагогического вуза. Он, обращаясь к финалистам конкурса, процитировал слова академика Лихачева: «Учительство — это искусство. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».


Впрочем, как представителя любой профессии учителя волнуют не только вещи высокие, но и приземленные. Говоря о зарплатах для педагогов, Президент высказал мнение, что уместно использовать ту же практику, что и с врачами: самые классные специалисты должны получать гораздо больше среднего уровня. «Я за то, чтобы поощрять лучших».


В неформальном общении с учителями обсуждались и другие актуальные вопросы. Престижность педагогического образования. Нагрузка на учителей. Кадровая политика в школах. Президент, например, считает, что опытных педагогов не следует «выталкивать» на пенсию. Если люди хотят работать, могут еще многому научить детей, зачем с ними расставаться?


Обсуждали не только профессиональное, но и личное. Учителя — люди разносторонние. Вчера они читали на встрече с Президентом стихи, признавались в своей любви к рыбалке, дайвингу, гонкам «Формулы–1»...


Президент, прощаясь, тоже признался, что встреча для него оказалась очень приятной. Разговор с педагогами воодушевил. С такими учителями, по словам Александра Лукашенко, у страны есть будущее.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Пётр,пенсионер
Плохо,что падает престиж учителя и как результат всё ниже знания учеников,это видно по оценкам при тестировании абитуриентов.Посмотрите на роль учителя в царской России и тех привилегий ,которые он имел в том числе и пожизненных,может можно что то взять оттуда.Многое начинается от учителя и в первую очередь закладываются основные знания и моральные принципы с которыми молодое поколение уходит в жизнь.  
Учитель
Как бывший педагог и участник данного конкурса могу сказать только одно - положительная тенденция в развитии нашей системы образования будет наблюдаться только тогда, когда прекратятся все эти бесконечные конкурсы, олимпиады, соревнования, вступительные испытания в том виде, в котором они есть ( и стараниями недалеких чиновников, наверняка, еще долго будут) сейчас. Уровень знаний у нас повышается только на бумаге выписываемых в школе аттестатов, что не удивительно - ведь никто и никогда не спрашивал, не спрашивает и не спросит непосредственно у учителей, куда и как двигаться дальше. Могу с уверенностью сказать, что процентов 95 адекватных, думающих педагогов не раздумывая сожгли бы все постановления, директивы и приказы правительства в отношении образования за последние лет 17.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?