Жлобинский мясокомбинат на деликатесы богат

Сегодня это одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Беларуси. Имеет наибольший удельный вес — до 60 процентов — в сфере производства потребительских товаров среди организаций Жлобинского района.

Выбор мясных продуктов на прилавках магазинов весьма разнообразен, но большинство покупателей приобретает товар по принципу «приемлемая цена и достойное качество». Заявленной формуле в полной мере соответствует широкий ассортимент продукции Жлобинского мясокомбината.

Сегодня это одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Беларуси. Имеет наибольший удельный вес — до 60 процентов — в сфере производства потребительских товаров среди организаций Жлобинского района.

Сочетая традиции и новаторство

Строительство мясокомбината в Жлобине было предусмотрено технико-экономическим обоснованием развития и размещения отечественной мясной промышленности на 1971—1975 годы. Пуск в работу осуществлялся в три этапа: вначале открыли компрессорный цех с холодильником, еще через год — мясожировой корпус, а в 1977-м запустили мясоперерабатывающий. Постепенно проходило расширение производственных мощностей и техническое переоснащение комбината.

В 2004-м произошла реорганизация ОАО «Жлобинский мясокомбинат» путем присоединения к нему комбикормового завода, сельскохозяйственного производственного кооператива «Степской» и ОАО «Центральная компания Жлобинской аграрной финансово-промышленной группы». Это создало наиболее благоприятные условия для работы по замкнутому циклу — от выращивания скота до производства мяса и колбасы. Спустя полгода предприятие было зарегистрировано как ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат».

— Сегодня наше предприятие располагает достаточными мощностями и оснащено сложным высокопроизводительным оборудованием с применением средств автоматизации и компьютеризации, — говорит генеральный директор Жлобинского мясокомбината Леонид Лукашевич, — что практически полностью исключает возможность технологических отклонений в процессе производства и гарантирует стабильное качество продукции и ее конкурентоспособность на рынке. Современные технологии позволяют нам изготавливать за смену 127 тонн мяса, 15 тонн колбасных изделий, более 5 тонн полуфабрикатов (в том числе одну тонну пельменей), а также производить более 6 тонн сухих животных кормов. За 2010 год темп роста товарной продукции составил 112,4 процента. Прибыль от реализации превысила 7 миллиардов рублей.

Разнообразен и ассортимент выпускаемых колбасных изделий, продуктов из свинины и говядины, насчитывающий около 500 наименований. На основании изучения покупательского спроса систематически идет его обновление. Высокие вкусовые качества и приемлемая цена — те критерии, которыми руководствуются на предприятии при разработке каждого нового вида продукции.

Заслуженное признание

ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» одним из первых в Гомельской области разработало и внедрило систему качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9000. В настоящее время на предприятии действуют система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001-2009, и система управления качеством и пищевой безопасности на основе принципов НАССР. Здесь используют натуральное сырье, специи и пищевые добавки, прошедшие государственную гигиеническую регистрацию в Республике Беларусь. Вся   продукция    соответствует ГОСТам и СТБ, имеет необходимые сертификаты для реализации как внутри страны, так и за ее пределами.

Последовательная работа в направлении повышения качества позволила коллективу решить основную задачу — развитие экспорта. Если в 2008 году на внешний рынок комбинат поставлял всего 5 тонн колбасных изделий, то уже в прошлом году отгрузил 450 тонн. Используя разнообразные схемы сбыта, проводя грамотную маркетинговую политику, предприятию удалось значительно увеличить экспорт в общем объеме реализованной продукции. Всего в 2010 году на экспорт реализовано продукции более чем на 30 миллионов долларов.

— Мы работаем над тем, чтобы мясные деликатесы из Жлобина стали известны не только белорусскому потребителю, но и заняли достойное место на прилавках зарубежных магазинов, — заявляет заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту Ирина Радкевич. — Экспортные поставки мы рассматриваем в качестве приоритетного пути развития.

Основным экспортером неизменно остается Российская Федерация. Недаром на российских выставках и международных конкурсах копчености и деликатесы из Жлобина не раз удостаивались высоких наград. Так, в прошлом году на международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2010» в Москве бекон «Венский» и продукт ветчинный «Корейка нежная» завоевали золотые медали. В Санкт-Петербурге на выставке-ярмарке «Агрорусь» золотой медалью отмечены: продукт из свинины сырокопченый «Грудинка Венская», колбаса сыровяленая салями «Свиная», изделие свиное оригинальное «Закуска от тещи» и колбаса сырокопченая салями «Селянская». А на конкурсе-дегустации «ГУСТ» на лучший продукт 2010 года победителями признаны сосиски «Сливочные» и «Краковские», продукт ветчинный «Корейка нежная» и «Филе неженка». Белорусское общество защиты потребителей неоднократно награждало Жлобинский мясокомбинат хрустальным Гран-при за неизменно высокое качество.

В феврале этого года в Москве на выставке «Продэкспо» рулет вареный «Охотничий трофей» был признан «Лучшим продуктом-2011», а «Буженина нежная» и язык говяжий «Каролинский» удостоились золотой медали.

Поставки в Беларусь и за границу

Продукция Жлобинского мясокомбината реализуется через собственную торговую сеть, насчитывающую 11 фирменных магазинов, 8 павильонов,

5 предприятий общественного питания. Успешно функционируют торговые точки в Гомеле, Жлобине, Рогачеве, Светлогорске, Бобруйске. Кроме того, предприятие тесно сотрудничает с иностранными партнерами в Эстонии, Литве, Италии, Польше, Великобритании, на Кипре и ряде других стран. Налажены хорошие партнерские связи с отечественными перерабатывающими предприятиями, организациями торговли и поставщиками сырья в Минске, Гомеле, Бобруйске, Новополоцке, Могилеве.

— Вкусная, полезная и натуральная продукция, реализуемая под торговой маркой «Мясанат», давно нашла своего покупателя, — говорит заместитель генерального директора по производству Людмила Клевенец. — Неизменным спросом пользуется группа сырокопченых и сыровяленых колбас. К уровню прошлого года их выпуск сегодня составляет 125 процентов. Продолжают список гастрономических пристрастий копчености — отмечен рост в 108,8 процента. Неплохие показатели достигнуты за счет продажи зельцев, сальтисонов, ливерных и кровяных паштетов — 111 процентов.

Наверняка многие уже успели оценить несравненный вкус продуктов серии «Закуска деревенская» сыровяленая и «Закуска от тещи». Постоянные клиенты могут побаловать себя и такими деликатесами, как колбаса «Казанская», содержащая не менее 80 процентов конского мяса.

Взыскательным хозяйкам предприятие предлагает мясные полуфабрикаты и готовые кулинарные изделия для приготовления в домашних условиях, что позволяет значительно экономить время.

Инвестиции — в реконструкцию

Руководство Жлобинского мясокомбината и коллектив предприятия большое внимание уделяют инвестиционным проектам. В числе самых крупных — поэтапная реконструкция недавно присоединенной птицефабрики.

— Масштабное техперевооружение ожидает и другие подразделения. Только в этом году планируем инвестировать порядка 30 миллиардов рублей, — говорит главный инженер Анатолий Левкевич. — Многое уже сделано. Налажена линия итальянского производства по выпуску пельменей на 350 килограммов в час. Внедрена линия по производству консервов (проектная мощность — 10000 банок за смену). Приобрели новое австрийское оборудование куттер разовой загрузкой 400 килограммов мяса для улучшения качества вареных колбас и сосисок. Провели тепловую реабилитацию холодильников, идет монтаж семи климакамер. Разрабатываем проектно-сметную документацию на реконструкцию аммиачно-компрессорного цеха с установкой автоматической системы управления.

Много средств и сил направлено на мясоперерабатывающий цех — в прошлом году закупили несколько универсальных шприцев для производства вареных и полукопченых колбас. Купили немецкий котел-гомогенизатор для изготовления ливерной колбасы. Затронет реконструкция и комбикормовый завод, стоимость работ превысит 10 миллиардов рублей. Планируется замена нескольких линий — грануляции, предсмесей и дозирования. Уже прибрели современную зерносушилку.

— Сегодня нет ни одного участка, где бы не велись работы по реконструкции и модернизации, — продолжает генеральный директор предприятия Леонид Лукашевич. — Мы намерены вывести комбинат на европейский уровень. Поэтому вкладываем большие деньги в процесс техперевооружения и закупку современного оборудования, чтобы радовать потребителя многообразием ассортимента и неизменно высоким качеством.

«Больше продукции, хорошей и разной!» — этот девиз органично вписывается в канву экономической политики Жлобинского мясокомбината, коллектив которого с уверенностью смотрит в будущее.

Татьяна ЛЯШКЕВИЧ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter