Жизнь взаймы

Почему для некоторых женщин материнство превращается в трагедию?

Почему для некоторых женщин материнство превращается в трагедию?

Божье провидение сложно понять. Некоторые женщины годами не могут родить ребенка, хотя мечтают об этом. Они проходят мыслимые и немыслимые медицинские процедуры, тратят на лекарства и метод ЭКО баснословные суммы. А результата нет. В то же время находятся и такие, которые рожают без проблем, однако воспринимают появившегося на свет малыша как обузу и готовы поскорее избавиться от него.

В Следственном комитете отмечают тревожный факт: в последнее время участились случаи убийств матерями своих новорожденных детей. В 2012 году зафиксировано четыре таких факта, в 2013-м — пять. И это вовсе не “смешные” цифры для нашей небольшой страны, ведь сюда не включена статистика по убийствам малолетних. Речь идет лишь о едва появившихся на свет крохах, которым так и не суждено было повзрослеть…

Новые сообщения о детоубийцах буквально взрывали интернет-форумы. 36-летняя минчанка выбросилась из окна вместе со своим полуторамесячным сынишкой — оба погибли от травм, несовместимых с жизнью. 39-летняя мамаша хладнокровно задушила новорожденного…

Едва начавшись, 2014-й тоже успел “отметиться” детоубийством: 18-летняя жительница Чечерска до дрожи боялась, что о ее беременности узнают родные. В феврале рожала дома, без всякой помощи. Накрыла подушкой головку крошечной дочки и держала до тех пор, пока малышка не перестала дышать. Тело девочки новоявленная Медея спрятала под тахтой. Сейчас в отношении юной детоубийцы возбуждено уголовное дело по ст. 140 Уголовного кодекса (убийство матерью новорожденного ребенка), проводится психолого-психиатрическая экспертиза. Кстати, эту самую 140-ю статью следователи между собой называют “щадящей”: по ней судят за детоубийство при смягчающих обстоятельствах.

— Учитывается физическое и психическое состояние женщины в период послеродового шока, когда она еще не в состоянии в полной мере осознавать характер своих действий, — объясняет представитель Главного управления процессуального контроля Следственного комитета РБ Виталий Мирошниченко. — Максимальное наказание, предусмотренное для таких преступников, — до пяти лет лишения свободы.

За несколько месяцев до произошедшего в Чечерске “отличилась” незамужняя жительница Брестского района, уже имевшая ребенка. Второго, новорожденного, она задушила. Следователям объяснила, что не хотела из-за внеплановой беременности терять предоставленное по месту новой работы жилье. А в суде уже говорила другое: “Плохо чувствовала себя после родов... Мне казалось, я умираю. И такая вдруг злоба меня взяла! Все ведь из-за этого малыша, это он виноват, что его старший брат сиротой останется...”

Экспертизы показали, что при совершении убийства младенца женщина была вполне адекватной и отдавала себе отчет в том, что делает. В итоге брат погибшего крохи стал социальным сиротой при живой матери, осужденной на восемь лет.

По мнению врача-психотерапевта Елены Коян, многие женщины, решившиеся на убийство своих младенцев, попросту не готовы к неизбежной веренице обязанностей и грузу ответственности, которые приносит с собой материнство.

— Чтобы стать мамой, недостаточно окончить среднюю школу или вуз. Нужно созреть эмоционально и психологически, а с этим у современных представительниц слабого пола есть серьезные проблемы, — отмечает специалист. — Недаром ведь молодое поколение упрекают в излишнем инфантилизме, незрелости. Сравните 18-летних девушек середины прошлого века и сегодняшних. Наши бабушки в этом возрасте уже были состоявшимися личностями, а многие нынешние первокурсницы по своему психо-эмоциональному развитию недалеко ушли от средних классов. Кроме того, играет роль и статус детоубийцы: чаще всего это либо разведенные, либо незамужние женщины, которые панически боятся материальных проблем и отсутствия рядом опоры в виде мужского плеча.

— За рубежом дамы, опоздавшие либо так и не решившиеся сделать аборт и в то же время не планирующие оставлять себе ребенка, могут воспользоваться специальными “беби-боксами”. В такие устройства, которые находятся при здании больницы либо церкви, можно положить грудничка и уйти незамеченной. Младенец затем попадает в Дом малютки в очередь на усыновление. У нас “беби-боксов” нет. А отказывающаяся от ребенка женщина в случае, если его сразу не усыновит какая-нибудь семья, обязана платить за его содержание государству...

— Конечно, в идеале у “матери-кукушки” должен быть выбор между убийством и оставлением ребенка: родила, но не хочешь воспитывать — положи в анонимный “беби-бокс”, только сохрани человечку жизнь! — считает Елена Коян.

 Повод задуматься...

Будущая Медея?

Из обсуждения “ВКонтакте”:

Анонимно

“Девочки, помогите советом! Уже есть ребенок. Поняла, что жду второго, сейчас на третьем месяце. Все это время — пьянки, клубы. Пару раз курила траву. УЗИ показывает отставание в развитии. Врачи предлагают прервать беременность. Срок почти двенадцать недель. Да и сама этого ребенка не хочу. А его предполагаемый отец настаивает на том, чтобы я родила. Горы золотые предлагает. Но я не хочу детей. Для меня это обуза сейчас. Я только начала нормально жить, куда-то выходить. А то все дома сидела...Что сказать ему, что придумать, чтобы он согласился на аборт и оплатил его?”

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter