Новостная повестка Запада в отношении белорусского и российского спорта давно известна — запутать и наврать

Жизнь покажет

Что стоит за сообщением о том, что Россию и Беларусь исключили из тендера на телевизионный показ зимней Олимпиады-2026 и летних Игр-2028

Тише, тише — успокойтесь. Не ведитесь на провокации и не реагируйте на каждый чих прожженных негодяев. Лучше возьмите за привычку во всем досконально разбираться, анализировать и думать. Новостная повестка Запада в отношении белорусского и российского спорта давно известна — зацепить за живое, наделать побольше шума, навести тень на плетень, запутать и наврать. По поводу и без оного. А лучше вообще уничтожить, чтоб не путались под ногами и не смущали своей правдой. 


Давеча в очередной раз в медиапространстве активно жонглировали словами, городили огороды и то ли по скудоумию, то ли в силу привычки нагло лгали, заявляя, что Беларусь, дескать, лишили права транслировать Олимпиаду-2026 в итальянских Кортина-д’Ампеццо и Милане, а также летние Игры-2028 в американском Лос-Анджелесе. Все это, конечно, не совсем так. А точнее — совсем не так: очередной мыльный пузырь нам пытаются подсунуть под видом водородной бомбы.
Как говорил небезызвестный Давид Гоцман: «Пойди на Привоз, купи петуха и ему крути бейцы». Тут не баня — нет ни голых, ни дурных. Новость, мягко говоря, протухшая. Да и не новость вовсе, а обыкновенный вброс. Скандал попытались высосать из официального пресс-релиза МОК от 24 февраля, где сообщалось о начале тендера на продажу медиа­прав на Игры 2026 и 2028 годов. В оригинальном тексте релиза перечислялась 51 страна, входящая в пакетное предложение по европейским правам. А 2 марта в него была внесена правка, которая и стала причиной бури в стакане воды: Россия и Беларусь из пакета исчезли. Зато появился комментарий: «Медиаправа в этих странах исключены из тендера».

Чтобы было понятно, продажа медиа­прав — это не частная лавочка, торгующая пирожками. Нельзя просто так прийти в МОК и взвесить себе «полкило футбола» или «грамм 200 биатлона». Олимпийскими медиаправами торгуют масштабно, оптом, и счет идет на миллиарды. Просто для примера. В 2014 году МОК подписал контракт с корпорацией NBC Universal, которая за возможность вести трансляции Игр с 2022 по 2032 год на территории Северной Америки заплатила ни много ни мало — 7,65 миллиарда долларов! В сентябре прошлого года было продлено соглашение до того же 2032 года с китайским телевидением — условия не разглашаются, но за четыре предыдущие Олимпиады CCTV выложила 550 миллионов долларов. 
Пакетная покупка, в свою очередь, означает, что в дальнейшем их обладатель может торговать сублицензиями для национальных телекомпаний. По своему желанию и усмотрению. И приобрести их вещателям из России, например, вряд кто-то сможет помешать. Поэтому российские телевизионщики на данный вброс отреагировали спокойно: «Все это похоже на ахинею. Датированное 24 февраля заявление МОК было неверно истолковано и преподнесено как новость. Никаких других заявлений на этот счет МОК не делал». 
И в продолжение темы отметили, что страна может получить права «хоть за неделю до начала Игр. Этот вопрос будет рассматриваться ближе к мероприятию. Так происходит и с сотней других спортивных событий».

Как дельно замечает в своей статье российская газета «Спорт-Экспресс»: «В пресс-релизе МОК говорится, что Россия и Беларусь не входят в пакетное европейское предложение по правам на трансляции Олимпиад 2026 и 2028 годов, но при этом нет информации о том, что МОК не намерен продавать права в эти страны или вовсе запретить трансляции на их территории». Как не ведется речь и о лишении наших стран других медиаправ и уж тем более об отказе журналистам в официальной аккредитации и праве освещать Олимпиаду с места событий.
В общем, конкретно и четко: никаких официальных заявлений МОК по данному вопросу нет. Да и, согласитесь, только дурак может пытаться запретить людям смотреть контент (да еще в XXI веке!), который сам же и создает для того, чтобы тиражировать на весь свет.  
А до 2026‑го и уж тем более до 2028 года еще дожить надо — кто знает, каким к тому времени станет мир? Может, все будут вверх ногами ходить, а вместо Олимпиады проводить первенство по поеданию пельменей. Так что спокойствие. Жизнь точно все покажет. А для паники и беспокойства никаких причин уж точно нет.

КОМПЕТЕНТНО

Иван Эйсмонт, председатель Белтелерадиокомпании:

— Спецоперация России в Украине здесь ни при чем. Запад давит на Россию и Беларусь, и ему все равно, какой повод использовать для введения санкций и какие инструменты при этом применять. Культура и спорт — это громко, но совсем не эффективно. Предварительное решение по Беларуси было принято в русле общей попытки давления на нашу страну, так как первое письмо-уведомление о том, что на нашу территорию тендер проводиться не будет, мы получили в декабре прошлого года. Никакого удивления это письмо у нас не вызвало, и новость была воспринята спокойно. Не те времена, чтобы такие решения нас смущали или пугали. Показывать есть что. В некоторые дни и таймслоты едва хватает места на двух каналах: «Беларусь 5» и «Беларусь 5. Интернет». Тем более что, например, опыт с участием наших биатлонистов в российских турнирах был очень успешным. Уровень телесмотрения был не хуже, чем у этапов Кубка мира. С другой стороны, решение, по нашей информации, не окончательное, 2026 год еще не скоро и всякое может случиться. Еще раз повторюсь, контента у телеканала «Беларусь 5» хватает, а Олимпиаду в XXI веке наш зритель найдет где посмотреть. Если она, конечно, будет ему интересна к тому времени. Практика показывает, что отсутствие соревнований на экранах центральных телеканалов в той или иной стране оборачивается их полным забвением на этой территории.

s_kanashyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter