Минск
+9 oC
USD: 2.05
EUR: 2.27

Жизнь по транспортным артериям

Любанщина — край необычный. Местность — лесистая, поля расположены на ранее осушенных болотах, многие населенные пункты и сельхозпредприятия находятся “у черта на куличках”, то есть в глухих, далеких от райцентра уголках.Объединить все это в слаженный производственный механизм помогают дороги, протяженность которых свыше 500 километров.Обслуживает их дружный, с хорошими трудовыми традициями коллектив филиала коммунального унитарного предприятия “Минскоблдорстрой” — “ДРСУ № 193”.Дорожники надежно обеспечивают жизнедеятельность одного из крупнейших и экономически развитых районов Минской области. В достижениях тружеников Любанщины, безусловно, есть весомый вклад работников дорожного управления.О том, с какими результатами в труде и социальной жизни коллектив ДРСУ № 193 встречает свой профессиональный праздник, рассказывает его начальник Виктор Шатнев.
 Представляем собеседника

В дорожной отрасли Виктор Михайлович Шатнев с 1981 года. Работал дорожным мастером по строительству ДЭУ-166 в Старобине, начальником планово-производственного отдела ДРСУ № 193 г.Любани.
Семнадцать лет Виктор Шатнев руководит одним из лучших дорожных управлений КУП “Минск-облдорстрой”. Он награжден Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, нагрудным знаком “Почетный дорожник”.
Виктор Михайлович — депутат Любанского районного Совета депутатов, член райисполкома.
Жена Татьяна Евгеньевна работает бухгалтером. Сын Александр — военнослужащий, капитан. Младший сын Андрей учится в 9-м классе.
Хобби Виктора Михайловича — спорт, рыбалка.

Красивее стали Сосны и Краснодворцы
— Ваше управление, Виктор Михайлович, в этом году уже освоило рекордный объем — 6,6 миллиарда рублей. Хороший, надо сказать, подарок к профессиональному празднику.
— Вы правильно подметили, что взят своеобразный рекорд. Такую планку мы еще не преодолевали. В прошлом году было освоено 6,2 миллиарда рублей, а в нынешнем эту цифру перекрыли в октябре. Стало быть, к 1 января 2008 года, возможно, доберемся до восьми миллиардов.
К сожалению, в этих объемах всего около 30 процентов приходится на закрепленную сеть дорог. Маловато. Нам по силам объемы побольше. И мы их находим. Ведь теряет тот, кто не ищет.
Весьма солидное подспорье — участие в возрождении села. Сюда государство направляет больше средств. Благодаря поступившим заказам мы тоже отхватили “свой кусок” — три миллиарда рублей.
— Какие объекты построили вы за эти деньги?
— Наши специалисты толково разбираются не только в дорожных проблемах, но и в строительстве. Сегодня на Любанщине возведен агрогородок Сосны, где наши люди занимались благоустройством территории, прокладывали дороги и тротуары. Приводили в порядок подъездные пути и улицы в агрогородке Краснодворцы Солигорского района.
Сегодня мы с вами побываем в деревне Обчин. Там наша бригада построила три жилых дома. К концу года сдадим еще один.
— Наверное, в праздничном отчете о сделанном есть строки и о других крупных объектах?
— Совершенно верно. Мне приятно назвать такую стройку в Старобине — недавно сданный корпус райбольницы. Я родом из Старобина, и мне хорошо известно, с каким нетерпением ждали мои земляки этого события. Так вот, здесь мы сделали все, чтобы прилегающая территория больницы радовала людей.
Или такой пример. В Солигорске решили построить новый рынок. Понадобились силы, чтобы подготовить площадку под строительство. Местный УКС попросил сделать это в сжатые сроки. И мы не подвели, приложив для этого немало сил.
Без неожиданностей
— Содержание местных дорог — занятие трудоемкое. Все проблемы, как известно, из-за слабого финансирования. Как вам удается содержать их в образцовом порядке?
— Спасибо за добрые слова. Думаю, проблема финансирования волнует всех дорожников страны. Государство дает что может. Важно правильно использовать эти средства. Возьмем такую проблему, как капитальный ремонт автотрасс. У нас таких, требующих ремонта дорог, процентов 80. Упор делается на содержание дорог и текущий ремонт, причем высококачественный, с надежностью на несколько лет. И, естественно, контроль за последующим уходом за покрытиями, придорожными полосами, мостами и трубами, другими сооружениями.
— Серьезный экзамен для дорожников — зима. Почему,  объяснять не надо. Как ваше ДРСУ встречает эту пору года?
— Подготовка к зиме идет по графику. Имеется необходимое количество солепесчаных смесей, готова основная масса техники, запасены снегозащитные сооружения. В комплекс мероприятий входят и другие виды работ. Мы провели профилирование гравийных автодорог, обочин, ликвидировали ямки на всех наших дорогах. Как говорится, зима не будет для нас неожиданностью.
— Актуальный в стране вопрос — экономия энергоресурсов. Как его решают дорожники?
— Любые возможности сбережения энергоресурсов используем. В этом году выполняем задание по экономии горюче-смазочных материалов. Хороший эффект дал перевод котельной асфальтобетонного завода с мазута на дрова. К слову сказать, мы одними из первых в Любани перешли на местные виды топлива. Это было лет пять назад, когда еще не было шума вокруг этой проблемы. Тогда наше ДРСУ получало тепло из котельной сырокомбината. Из полученных доходов  за него высчитывалась солидная сумма, и мы решили построить собственную котельную, которая отапливалась бы дровами. Благо, запасов древесного топлива у дорожников всегда хватает. Так у нас появился свой источник тепла и  горячей воды.
Боевая дружина
— Виктор Михайлович, судя по достигнутым показателям, у вас боеспособная команда.
— Это верно. Костяк коллектива — профессионалы, проработавшие в управлении не менее 10—15 лет. Молодежи есть у кого поучиться. Подбору и расстановке кадров, повышению уровня их квалификации мы уделяем серьезное внимание. У нас практически нет текучести кадров. Администрация и профком на первый план в своей работе ставят заботу о людях, их нуждах. Когда человеку оказывается внимание, то и к порученной работе он относится образцово. Возьмем заработную плату. В месяц она в среднем составляет свыше 800 тысяч рублей. Немногие предприятия в Любани могут назвать сумму повыше.
— И кто же в вашей команде? Можно “пересчитать строй”?
— Конечно. Я с особым уважением отношусь к механизаторам. В первых рядах машинист асфальтоукладчика Павел Морозов, водители Иван Есмантович, Анатолий Бокшиц, машинист автогрейдера Валерий Есмантович, машинист погрузчика Владимир Смольский, экскаваторщики Сергей Данильченко, Евгений Кравченко и другие.
Немаловажная фигура — дорожный рабочий. Из этой категории я выделил бы Виталия Коренкова, Николая Марченко, Владимира Шевчика, Дмитрия Шумейко. На них и дорожных мастерах лежит большой груз ответственности, особенно в зимний период, когда пурга заметает дороги, а температура опускается до минус тридцати. Отступать, как говорится, некуда. Дорожный мастер Виталий Чалевич, прорабы Иван Дадако и Вячеслав Котович ведут своих подчиненных вперед, невзирая на трудности.
Следует сказать лестные слова в адрес молодых мастеров Ивана Костюковца и Сергея Попкова. У первого диплом института, у другого — колледжа. Думаю, что они оправдают доверие.
В попутчики — оптимизм
— Какие проблемы сегодня особенно волнуют любанских дорожников?
— Самая острая — дефицит средств на ремонт и содержание автодорог. Второй злободневный вопрос — стареет основная техника, ее надо интенсивнее обновлять. “Минскоблдорстрой”, спасибо ему, помогает, делает все, что в его возможностях. Однако как воздух Любанскому ДРСУ требуются авто-грейдер, экскаватор и пара автосамосвалов.
— Виктор Михайлович, трудности трудностями, с ними, мы полагаем, вы справитесь. Конечно, не без помощи местной власти, “Минскоблдорстроя”. Грядет профессиональный праздник. Что бы вы пожелали своему коллективу, коллегам из других регионов, а также пользователям ваших дорог?
— Хочу пожелать всем безопасных дорог, счастья, оптимизма и благополучия!

Справка

* Дорожно-эксплуатационное управление № 193 организовано решением исполкома Минского областного Совета депутатов трудящихся 11 февраля 1965 года. За ним было закреплено 262,4 километра дорог. Все они были в основном грунтовые и разделены на пять дорожных дистанций. Штат ДЭУ № 193 на то время был 54 человека. В его распоряжении находились всего один трактор “ДТ-54” и один автомобиль “ГАЗ-51”.
* Первым руководителем был П.П.Васьковский.
* В настоящее время это филиал КУП “Минскоблдорстрой”. На его балансе — 565,5 километра местных автодорог общего пользования Любанского района.
* Главная задача предприятия — качественное содержание, ремонт и развитие местных автомобильных дорог, обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта.
* Технология производства соответствует требованиям системы менеджмента качества ИСО 9001:2001.
* Сегодня в филиале 140 работающих, из них 32 — специалисты и инженерно-технические работники. Средний возраст работников ДРСУ № 193 — сорок лет.

КАКОЙ ПРАЗДНИК БЕЗ ПОДАРКА! * Показатели, с которыми любанские дорожники встречают День автомобилиста и дорожника, впечатляют. Так, выручка от производственной деятельности предприятия за девять месяцев этого года составила 6 миллиардов 670 миллионов рублей. К соответствующему периоду прошлого года это 142,3 процента.
* Выработка на одного работающего — 50,1 миллиона рублей. В 2006 году — 35,2 миллиона рублей.
* Общая прибыль по результатам девяти месяцев достигла 534 миллионов рублей. Рентабельность — 9,5 процента.
* Хорошо работаешь — хорошо получаешь. Этот принцип воплощен на предприятии со дня его образования и имеет глубокий смысл в работе каждого члена коллектива. Сегодня здесь среднемесячная зарплата составляет 811 863 рубля.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...