Жизнь по максимуму

Актер Максим Пониматченко о вкусной и здоровой пище для ума

Актер Максим Пониматченко о вкусной и здоровой пище для ума


Обаятельный актер Республиканского театра белорусской драматургии Максим Пониматченко при поверхностном знакомстве производит впечатление законченного трудоголика. К сожалению, при дальнейшем общении это впечатление только усиливается. Пониматченко — один из молодых лидеров РТБД, помимо того, что много играет на подмостках («Чернобыльская молитва», «Столица Эраунд», «Извечная песня», «Иванов», «Понтий Пилат», «Пьемонтский зверь», «Король Лир»), не видит ничего зазорного в том, чтобы вести на канале ОНТ в эфире «Нашего утра» познавательную рубрику «Вкуснятина», сниматься в сериалах и рекламе. Во всем, что касается качества жизни и искусства, Максим призывает жить «вкусно».


— Вчера, когда мы договаривались об интервью, за вами было просто не угнаться. У вас всегда такой график?


— В общем, да. Утром — репетиция спектакля, которым будет закрываться сезон, — это мюзикл «Роман и Юлия». Вечером — снова спектакль. Днем — свои личные дела, которые тоже накапливаются. Например, проблемы с машиной. Кроме меня, их никто не решит.


— Жанр предстоящей премьеры вам близок?


— Я — танцующий человек. До прихода в театр танцевал во всевозможных студиях, народных коллективах. Моя мама — хореограф, брат — в прошлом артист балета. Мне это всегда нравилось. Движение, танец — моя стихия. С пением, правда, надо поработать.


— «Роман и Юлия» — современная история о молодежи. Насколько она попадает в нерв времени?


— Я бы мог поспорить с автором по поводу текста. Сегодняшнюю молодежь я вижу по–другому. Какие–то вещи, на мой взгляд, здесь даже притянуты за уши. Хотя кто–то скажет, что автор тем самым поднимает актуальные проблемы и грамотно «раскатывает» тему.


— Максим, сейчас многие ваши молодые коллеги тиражируют себя, в той или иной степени работая на телевидении, в рекламе. Это хорошо или плохо для театра?


— Телевидение раскручивает актера, делает его медийным. В этом нет ничего плохого. Это момент развития творческого и профессионального. Необходимо иметь вкус — на что идти, с чем соглашаться. Мне кажется, мы подошли к этапу, когда наши актеры вполне могут ответить «нет» на какое–то предложение, а не хватать все, что попадается под руку.


— Вы часто снимаетесь в рекламе?


— Не часто, но бывает. Надеюсь, коллеги не обидятся, если скажу, что в первую очередь это — дополнительный заработок. Мне приятно работать с нашими рекламщиками. Это думающие, прогрессивные люди. За последние пять лет в этой области произошел качественный сдвиг. У нее большие перспективы.


— Например, художественный руководитель какого–то театра, допустим, вашего, может сказать: «Ты не должен участвовать в этом проекте, потому что имиджу театра это вредит».


— Конфликтные ситуации неизбежны. Не будем рассматривать конкретную ситуацию, но для меня театр всегда был и остается первичным занятием. Это моя профессия.


— Но наверняка в какую–то черную минуту, как любой молодой, талантливый актер, вы задумывались над тем, чтобы из театра уйти. Ваш коллега, актер Олег Акулич, которого сейчас мы можем чаще видеть в «Аншлаге» Регины Дубовицкой, чем где–либо, сказал: «Я не настолько богат, чтобы работать в театре».


— Актеров не стоит обвинять в том, что они пытаются себя раскрутить. У нас совершенно неразвит пиар, нет продюсеров, нет актерских агентств и агентов.


— Вы думаете, ситуация назрела?


— Давно! От этого страдает само белорусское кино. По профессиональным качествам, по отношению к работе мы ничем не хуже российских актеров. Но есть условия игры: медийность актера определяет рейтинг фильма. Для этого выбирается растиражированное лицо. Надо стараться, чтобы тебя видели, и появляться как можно чаще. Рейтинг самого театра, мне кажется, это будет только повышать.


— Какая кинороль принесла вам наибольшее удовлетворение?


— Одна из последних работ в фильме «Застава Жилина» режиссера Василия Пичула. Судя по тому, как Пичул добивался от актеров какой–то своей правды, мне кажется, фильм получится. У него очень точный взгляд на материал. Мне вообще очень близка военная тема. Я знаю о ней от своего деда, прошедшего всю войну.


— Прошло более полувека, и вот уже вы в июне 2008 года едете в Германию, в Висбаден, на театральный фестиваль... Какие остались впечатления?


— Очень часто на фестивалях остается мало времени, чтобы посмотреть чужие работы. Это, наверное, самый большой минус таких поездок. А плюсов очень много. По организации фестиваля, по внутренней жизни самих немцев видно, что они не любят зря терять время. У нас же все прошло очень достойно. После показа нас сразу же пригласили с этим же спектаклем «Столица Эраунд» на театральный фестиваль в Лейпциг на будущий год.


— Сколько времени должно пройти, чтобы белорусский театр научился зарабатывать своими зарубежными гастролями?


— К сожалению, я не пророк. Мне кажется, белорусскому театру постепенно нужно прививать жилку коммерции. Польские друзья мне рассказывали, как на территории театров открываются клубы, рестораны, варьете. Плата за аренду идет в фонд театра. Я не вижу в этом ничего дурного. Время сейчас такое. (Неожиданно звучит фонограмма спектакля «Роман и Юлия». Начинается репетиция.)


— Давайте небольшой блиц... Ваш любимый персонаж мировой драматургии?


— С юности любил Сирано де Бержерака. Не потому, что у меня нос такой длинный, просто он был мне симпатичен как человек с очень глубокой душой.


— Если бы не актером, то кем бы вы стали?


— Даже не задумывался. Может быть, потому, что еще не разочаровался в профессии.


— Ваш идеал женщины?


— Умная. Я уверен, что красота соседствует с умом. Либо ум с красотой.


— Классическая фраза: «Театр начинается с вешалки», а для вас с чего?


— С дисциплины. Во многом она — залог будущего успеха.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter