Как стяжательство разрушает семьи

Жизнь, отложенная на потом

Печальная история. Один мой бывший знакомый, еще со школы горевший желанием построить дом и создать большую семью, в итоге к пенсии остался совсем один. Нет, формально сын и дочь у него есть, однако по факту давно с отцом не общаются. Есть и особняк — огромный, на девять спален. Но жилая комната одна — та, где ночует хозяин.


А начиналось все когда-то очень даже здорово: Юра и Таня из нашей тогдашней тусовки пожениться решили первыми. Свадьба их была веселой, молодежной: жених с невестой и друзьями креативили как хотели. Не теряли связи и потом. Ходили к молодоженам в гости, а когда пара получила участок в черте города, на первых порах даже устраивали субботники. Днем помогали в строительстве, ну а вечером, как водится, пикник. Правда, вскоре супруги приглашать нас перестали. «Деньги экономим — стройматериалы сейчас дорогие» — так разъяснила ситуацию Татьяна, с которой я случайно столкнулась на улице. 

Признаюсь, особого значения услышанному тогда не придала. Позже компания и вовсе распалась, мы на долгое время упустили друг друга из вида. Потому прозвучавший недавно звонок из прошлого был как гром среди ясного неба. С неизвестно как узнавшей мой номер Татьяной проговорили до позднего вечера. Она утверждала: их семью разрушила мечта мужа о собственном коттедже. «Сначала я ее разделяла: кому не хочется жить красиво? Отказывала себе в нарядах, поездках к морю. Потом появились дети, но все стало еще хуже: муж высчитывал до копейки расходы на их одежду, требовал, чтобы дочка донашивала куртки старшего брата и мои сапоги. Строимся, дескать, на зарплату, потому о всяких «излишествах» думать не время. Вопрос «Зачем нам трехэтажный особняк на пятьсот «квадратов», ведь можно обойтись площадью поменьше и перестать наконец откладывать жизнь на потом?»  выводил его из себя, скандалов же, отметила приятельница, она не хотела. 

Но весь ужас сложившейся ситуации, призналась, осознала тогда, когда тяжело заболела. «Юра возмущался так, будто я сделала это специально, как, мол, могла так его подвести? В итоге лекарства мне покупали родственники, передачи в больницу носили друзья. Он появился лишь раз, и первое, о чем спросил, — когда оплатят больничный?» — подлечившись, рассказала Татьяна. Долго размышлять не стала — собрала вещи и вместе с детьми ушла. В качестве алиментов получала гроши, на дом и вовсе не претендовала — собственное спокойствие, решила, дороже. Сына и дочь отец тоже практически не навещал — не иначе как жалел потратить рубль-другой на конфеты и игрушки. Но коттедж таки выстроил. Правда, пенсии на его содержание сейчас не хватает, потому владелец апартаментов отапливает лишь первый этаж. И, как и раньше, продолжает налегать на роллтон, овсянку и куриные шейки. 

Наступит ли для него когда-нибудь лучшая жизнь, о которой так долго и так жадно мечтал? Руководитель Могилевского центра практической психологии «Человеческий фактор» Алла Дзяланская считает, что вряд ли. «Когда человек идет к своей цели, он не может не учитывать желания и мнения тех, кто его окружает», — психолог напомнила банальную истину о том, что насильно счастливым никого не сделаешь. 

Хотя это вовсе не значит, что мечтать не стоит, ведь даже ученые утверждают: «механизм иллюзорного приближения желаемых предметов» на самом деле существует. Суть его в том, что человек, руководствуясь своими желаниями, «настраивает» и себя, и окружающее пространство. Проще говоря, сам себя подстегивает.

Конечно, чтобы приблизиться к мечте, нужно не только загадать желание, сто раз написать его на бумаге или повязать ленточку на дерево, но и сделать некие практические шаги. Но самое главное — движение вперед должно радовать и уж никак не ущемлять интересов родных и близких. Жительница Горок Людмила Кравцова, к примеру, не сомневается, что один из ее главных проектов — открытие музея-усадьбы «Родовое гнездо» — осуществился благодаря так называемой карте желаний. «Здесь я отражаю то, о чем мечтаю. Хотите — верьте, хотите — нет, но со временем все реализуется», — не скрывает Людмила. Правда, ее проект всю семью как раз-таки и объединил. Более того, он приводит в восторг еще и местную ребятню, которую хозяева усадьбы во время экскурсий знакомят с бытом их дедушек и бабушек. Музей-усадьба напоминает о детстве и взрослым — в общем, имеет позитивный эмоциональный оттенок. Получается, что обратная сторона мечты тоже раскрашена яркими красками. Может быть, именно в этом и кроется главный секрет исполнения желания.

svet.markova@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter