Воспоминания на сон грядущий

Жизнь на солнечных батареях

Заметил, что у смотрителя местного дома охотника и моего доброго приятеля Генриха в это утро было хорошее настроение. Еще бы! Затянувшаяся было непогода выпустила, наконец, из плена солнышко, и оно торопилось разлить тепло по всей округе. Позвонили из национального парка и сказали, чтобы он готовил комнаты для отдыхающих. Разместиться должна была семейная пара с тремя детишками.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ
 
Новости обрадовались и Павел с бабушкой Маней. Мы все четверо, включая Генриха, — ближайшие соседи к дому охотника, который в последние годы все больше пустует. Сейчас люди предпочитают отдыхать в более комфортных условиях, к тому же как на дрожжах стали расти в этих красивейших местах агроусадьбы. Сами же охотники, особенно те, что приезжают из других стран отвести душу в окрестных лесах, предпочитают останавливаться на турбазе в соседней Слободке, где есть все условия и замечательная кухня. 

Все меньше тех, кто предпочитает скромные достоинства нашего дома охотника. Без отдыхающих он выглядит уныло, особенно в плохую погоду. Скучно в такую пору и горстке жителей этого хуторского поселка. Потому и радуются они, когда окрестности заполняют людские голоса, и особенно детские. У самих у них дети давно выросли, а внуки по молодости своей не очень жалуют такие тихие места, предпочитая поездки на море в дальние страны. 

Сам я не заметил, как помимо рыбалки у меня родилось еще одно увлечение. Люблю наблюдать, как влияет на здоровье и настроение местных жителей погода, ее резкие перепады. Местечко это расположено недалеко от Балтики, и оттуда частенько приходят сильные ветры. Как-то, сидя в моей беседке за хорошим ужином, Генрих признался:

— Понимаешь, Иванович, по молодости никогда не обращал внимания на погоду, а сейчас, когда подобралось за семьдесят, заметил удивительную штуку… Ты у себя там в городе поговори с учеными людьми, может, им пригодится такое наблюдение... — замялся сосед.

— Так говори, что за наблюдение, — поторопил я Генриха.

— Заметил я, что когда весной и летом, да еще и в хорошую осень, бывает много солнечных дней, то и зимой я не болею, чувствую себя бодрым. И наоборот, помнишь прошлое лето? Солнца было с гулькин нос, вот я почти всю зиму хворал, еле выкарабкался. Не знаю, как у других, но у меня солнце и тепло как батареи для организма работают.

— Я тебе и без ученых отвечу, — сказал я тогда Генриху. — Твоему иммунитету, как, впрочем, и моему, важен витамин Д, вот он им и подпитывается. Так что великой загадки тут нет, хотя и не все так просто. Множество факторов влияют на стойкость нашего организма.

Уходя, сосед в тот раз напомнил, что вечером у нас дегустация, которую организует баба Маня, ее знаменитой сливянки.

— Можно явиться без фрака, — шутливо добавил Генрих и поспешил на свое подворье.

О сливянке бабы Мани здесь ходят легенды. Рецептом она ни с кем не делится, но он, несомненно, есть. И, что удивительно, каждый год с нового урожая в этом напитке появляется некий новый привкус. Павел и Генрих этого не замечают, а я почувствовал. Хозяйка вынуждена была мне (и только мне!) признаться, что продолжает экспериментировать в поисках идеального сочетания. Для этого в качестве добавки она пробует разные травы. В последний раз такой приправой был иван-чай. Известно, что настой из этой травы благотворно влияет на иммунную систему организма. 

Дегустация у бабы Мани стала для нас своего рода ритуалом. Что это за напиток? По крепости ближе к легкому десертному вину, а вкусом напоминает смесь рома и пунша. Он действительно бодрит и располагает к хорошей беседе и воспоминаниям. Как-то, когда я уже собирался уезжать в столицу, соседка расщедрилась и в знак благодарности за рыбу, которую я ей принес накануне, дала мне два десятка яиц и небольшую бутылочку своей знаменитой сливянки. Знаменитой только в нашем хуторском поселке, ибо готовить ее на продажу или для чужих у нее даже мысли не возникало. Был теплый августовский полдень, я присел на дорожку с соседкой на лавочке возле ее хаты и спросил о сливянке. Как пришла ей в голову такая мысль? И она рассказала, что вот уже почти десять лет мучается бессонницей. Пила таблетки, которые ей выписали в райцентре врачи, но ничего не помогало. Тогда и появилась у бабы Мани идея изобрести свое снотворное. Получилось не сразу, но вскоре заметила, что на верном пути в своих изысканиях.

Покаяние Акима

Читайте также

— Понимаешь, Иванович, — говорила тогда баба Маня, — я так сразу двух зайцев убиваю. Раньше не засыпала, так как долго мучили разные воспоминания, в основном почему-то плохие. А сейчас, когда выпью на сон грядущий пару столовых ложек этого напитка, то и думается больше о хорошем. И спится тоже. Да и не каждый же день я принимаю это свое лекарство.

Я подумал, что по большому счету соседка молодчинка. У наших врачей не всегда добьешься нужного именно тебе лекарства. Вот и мне следует беречь свою соседку. Может быть, когда-нибудь и откроет мне рецепт своего благотворного зелья. Все чаще замечаю, что сон становится более коротким и тревожным. Не зря Генрих с утра радовался солнцу. На небе ни облачка, значит, и его батареи будут весь день наполняться живительной силой. Пусть будет так, раз он верит в это.

В полдень к дому охотника подъехал небольшой «бусик», из него вышли гости. Они засиделись в дороге и теперь с охотцей стали располагаться. Два шустрых паренька младшего школьного возраста и их сестренка постарше помогали родителям. Появился и Генрих. Даже издалека можно было по его жестикуляции понять, с какой гордостью рассказывал он приезжим о достоинствах отдыха в этих краях. И я подумал, что солнце, конечно, пойдет ему на пользу, но еще большую радость принесет общение с этой хорошей и дружной семьей. Порадуют своей шумливостью и дети. Свои ведь давно взрослые, да и редко теперь навещают. А жаль… Солнышка не всегда дождешься…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter