В Национальном художественном музее Беларуси открылась выставка художника Романа Заслонова

Жизнь между Сеной и Свислочью

В первых числах декабря в Минске в Национальном художественном музее Беларуси открылась персональная выставка известного белорусского и французского художника Романа Заслонова.
В первых числах декабря в Минске в Национальном художественном музее Беларуси открылась персональная выставка известного белорусского и французского художника Романа Заслонова.


Роман Заслонов

Когда говорят «негде яблоку упасть», то это об открытии этой выставки. Такого количества гостей явно не ожидали ни организаторы вернисажа, ни сам виновник торжества. Фойе главного художественного музея вместить всех желающих не могло, и зрителям пришлось рассредоточиться на лестницах и в галерее. Фотографы и телевизионщики нацеливали свои камеры, выхватывая из толпы знаковые лица: министров, дипломатов, художников, писателей, артистов…

Виновник торжества художник Роман Заслонов волновался, нервничал, переживал. Он то снимал нарядный галстук, то вновь пытался его повязать. Наконец, сунул его в карман пиджака, а потом где-то и вовсе потерял.

Более сорока работ представлено на этой выставке. Художник и организаторы смогли собрать их и доставить в Минск из разных стран и городов, из частных собраний, музеев и галерей. Есть картины из Америки, Люксембурга, Франции, Голландии, Италии и Беларуси.


Жизнь, как и театр, прекрасна и удивительна, говорят герои полотен известного белорусского художника.


В конце 1990-х Роман Заслонов получил приглашение от галереи поработать во Франции. Приглашение принял, но гражданства не поменял. Уже двадцать лет он живет и работает «на два дома», перемещаясь от Сены к Свислочи. В Минске появляется довольно часто, даже иностранного акцента за все эти годы не приобрел. Позиционирует себя как белорусский художник, живущий во Франции.

Про что выставленные картины? Они про женщин, про красоту и театральность мира. Они про то, что «жизнь – театр, а люди лишь актеры». Нарочитая театральность присутствует во всем, что делает мастер. В композиции, ярких или сдержанных красках. Даже свет у него – театральный, резкий. Так выхватывают происходящее на сцене софиты и прожектора.

Заслонов в своей живописи выступает сразу в нескольких ипостасях: он и режиссер, и сценограф, и костюмер и реквизитор, а также осветитель и бутафор и даже композитор. Рассматривать его работы можно бесконечно долго, погружаясь в мир деталей. Для меня это самое интересное и увлекательное. Возможно, что именно это и привлекает к его живописи зрителей.


Он откровенно декоративен, во многом избыточен. В его работах нет трагедий, даже драматизм напрочь отсутствует. Заслонов берет зрителя другим. В его работах жизнь прекрасна и удивительна.

Такие чай, кофе, нарядная одежда могут быть только на сцене. А вместе с ними чайники, кофейники, кисти, краски, холсты и мольберты, кресла с высокими резными спинками, кровати с альковами, шелка и бархат, ковры и гобелены, а также экзотические птицы и немного вычурные животные. Все эти атрибуты густо наполняют полотна.

Главные герои его произведений – худая женщина с рыжими волосами, переодевающаяся для каждой новой работы, примеряющая очередное платье. У мужчин, их тоже хватает, роль всегда второстепенная. Они, как правило, либо подносят что-то своей музе и богине, либо пытаются ее изобразить.

Живопись художника за два десятилетия сильно изменилась, но при этом осталась узнаваемой. Роман стал похож на мушкетера, но не потому что двадцать лет живет во Франции, а по открытости, артистизму, бесшабашности и куртуазности своей живописи.

Выставка продлится до 25 января 2016 года, так что минчане и гости Минска смогут с ней детально познакомиться. Как говорится – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter