Белорусская певица Оксана Волкова: Я познакомилась с Дмитрием Хворостовским благодаря «Риголетто»

Жизнь как радуга

В эти дни Дмитрий Хворостовский вопреки всем жизненным обстоятельствам принимает поздравления с 55–летием. На страницах «СОЮЗа» своего прославленного коллегу поздравляет и вспоминает моменты сотворчества Оксана Волкова — певица, благодаря которой Республика Беларусь сегодня представлена в элите мирового оперного искусства.

Оксана Волкова: Мне посчастливилось петь в этой удивительной записи «Риголетто»! С нетерпением жду диска, как и все поклонники Дмитрия.
ДМИТРИЙ  ЕЛИСЕЕВ


Оксана Волкова: Дмитрий удивительный человек — благородный, сильный и бесконечно талантливый. Я желаю ему здоровья и счастья общения с близкими и дорогими ему людьми. Чтобы его дети дарили ему только радость. Чтобы он как можно дольше выходил на сцену и пел! Одним словом, я желаю ему и всем нам того чуда, о котором молится сегодня весь мир!

— 10 ноября состоится релиз записи оперы Верди «Риголетто», сделанной на фирме Delos, где Дмитрий Хворостовский исполнил заглавную партию, а вы — роль Маддалены. Как возникла эта работа в вашей жизни?

— Дмитрий лично пригласил меня для этой записи, для которой, думаю, он собрал команду замечательных исполнителей. Американка Надин Сьерра — потрясающая Джильда, великолепный бас Эндрю Мастрони спел Спарафучиле, прекрасный итальянский тенор Франческо Демуро — Герцога, а за дирижерским пультом стоял Константин Орбелян. И в этой замечательной компании благодаря Дмитрию оказалась и я. Правда, все вместе мы встретились только в тот день, когда отметили окончание работы, потому что все мы на свои звукозаписывающие сессии приезжали, сбегая из театров в паузах между спектаклями. Я очень горжусь тем, что мне посчастливилось петь в этой удивительной записи «Риголетто»! С нетерпением жду выхода диска, как и все поклонники Дмитрия.

— Как вы познакомились с Дмитрием Хворостовским?

— Мы познакомились в Нью–Йорке на постановке именно «Риголетто» в «Метрополитен–опера». Помню, я смотрела на него как на бога, внимала каждому звуку его уникального голоса, старалась постичь, как он работает над каждой фразой и каждым словом. Это был фантастический урок мастерства. В следующий раз мы встретились уже на «Евгении Онегине» в лондонском Ковент–Гардене, где я пела Ольгу. Дмитрий — самый эталонный Онегин, которого я когда–либо слышала и видела.

А еще, что для меня абсолютно незабываемо: Дмитрий пригласил меня участвовать в его концерте «Хворостовский и друзья», который проходил в Минске. Он так тепло представлял меня публике, сказав очень много добрых слов обо мне со сцены. Я была очень счастлива и благодарна ему. Этот концерт записало наше Белорусское телевидение и периодически его показывает. Кроме концерта тогда Дмитрий дал мастер–класс в академии музыки. Народу набилось столько, что казалось, зал сейчас лопнет. С каким юмором и любовью к своему делу он делился своими секретами. Много рассказывал, шутил и даже сам показывал голосом. Я видела, как счастливы были все ребята, кому удалось с ним позаниматься. И делал он это, надо сказать, совершенно бесплатно! Такие моменты не забываются!

Сам Дмитрий Хворостовский тоже очень ждет того момента, когда запись «Риголетто» окажется общедоступной. Об этом и не только певец рассказывал в эксклюзивных интервью «Российской газете» в этом году.

Дмитрий Хворостовский: «Риголетто» — это эпохальная работа. Сейчас в моем положении я уже так никогда не спою. И, быть может, никто так не споет. У нас получилась изумительная запись. Все певцы специально ради меня не один раз прилетали на запись. За что я всем своим коллегам очень благодарен.

В опере я больше не пою. Но у меня запланированы мастер–классы в National Academy в Лондоне, и, конечно, я хочу продолжать петь концерты. Хотя порой болезнь так наступает, что мне ничего не можется, не любится, и кажется, что ничего не хочется. Поэтому теперь для меня каждый концерт — это подведение итогов. Но мне нужно свое пространство. Свое «молчание». Свой «куб» и своя свобода. Это каждому человеку необходимо, а мужчине тем более.

— Как жить, когда судьба подкидывает такие испытания?

— Сложно. Очень. Но я заметил, что чувство страха в таких обстоятельствах полностью атрофируется. Приходит понимание того, что никто тебе не поможет. Лишь только ты сам себе. И тут главное — не дать слабины! Здесь только воля и терпение твои верные союзники.

Получается?

— Я занимаюсь каждый день, преодолевая трудности и сомнения: смогу ли я вновь начать работать? И говорю себе: СМОГУ! Я еще пока не сдаюсь. Сегодня для меня каждое выступление перед публикой — лакмусовая бумажка, проверка себя, своего голоса, который может зазвучать по–новому даже вопреки твоему физическому состоянию. Голос не всегда предсказуемая вещь, но он меня в последнее время не подводил. Сейчас после каждого концерта, что даю в своем состоянии, я бываю по–настоящему счастлив. Человеческий голос творит чудеса с нами, нашими душами. Когда поешь красиво, сердцем ты воспаряешь над реальностью.

— Что сейчас для вас самое главное?

— У меня была потрясающая карьера. Я ее продолжаю. Мой голос — это часть меня, часть дела, которому я служу. Огромного дела, которое меня спасает сегодня, без которого я не могу жить. Но в любом случае я понимаю, что лучшее уже позади: молодость, лучший голос... Что поделать? Но я продолжаю биться с болезнью и надеяться. «Надежда» для меня сейчас самое насущное слово! Ныне я живу не прошлым и не будущим, как мне всегда было привычно. Я сосредоточен на сегодняшнем, завтрашнем дне, чтобы не обманывать ни себя, ни других. Чтобы радоваться жизни каждый день и час и, как радуга, ко всему быть готовым.

Мария Бабалова

belyanina@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter