Гостями новых серий проекта «Кадры жизни» на «Беларусь 3» станут Владимир Прокопцов и Станислав Трифонов

Жизнь как кадры из кино

В центре внимания ведущих Марины Драгиной и Сергея Катьера — известные белорусы, представители творческой интеллигенции, чья профессиональная жизнь тесно связана с судьбой страны. В понедельник на огонек в проект «Кадры жизни» заглянет директор Национального художественного музея Беларуси Владимир Прокопцов. В этот же день, 8 августа, Владимир Иванович красиво отпразднует 69-й день рождения. Запись теплой беседы о личном и публичном смотрите в 18:00. А в воскресенье в 14:30 в студии популярной передачи-портрета увидим заслуженного артиста Станислава Трифонова. И снова есть повод: Трифонову — 50! К слову, 15 сентября в честь именинника на сцене Большого театра дадут оперу «Тоска» Джакомо Пуччини, где артист выйдет в одной из своих лучших ролей — злодея Скарпиа.

Станислав ТРИФОНОВ в роли опричника Григория ГРЯЗНОГО в опере «Царская невеста» РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
BOLSHOIBELARUS.BY

Мечты художника

У руля Национального художественного музея Беларуси Владимир Прокопцов стоит уже 20 лет. И именно с ним связывают все возрастающий интерес публики к главному художественному хранилищу страны. Делом всей своей жизни Владимир Иванович называет строительство музейного квартала. И уверен, что совсем скоро его мечта станет реальностью. Кроме того, он продолжает вести многолетнюю работу по исследованию жизни и творчества выдающихся белорусских живописцев. О собственном творчестве, впрочем, тоже не забывает. Хотя в мастерской, вздыхает художник, все равно приходится думать о делах музейных: 

— К сожалению, я не умею полностью отключаться. Пишу картину в мастерской, а голова все равно занята размышлениями о музее. Стараюсь выкраивать время в выходные и вечерами, но все же… В мастерской я часто не только работаю, но и живу. А все потому, что полотна всегда пишутся по-разному — их надо буквально стеречь…

Сегодня работы художника Прокопцова, помимо мастерской, можно увидеть в том числе в картинной галерее Добруша, на малой родине художника. 

— Считаю, что произведения должны служить людям, поэтому надо уметь с ними расставаться. Более того, я убежден, что маленьким городам галереи необходимы как воздух. Иначе каким другим образом люди познакомятся с искусством? Будь моя воля, я бы в каждом населенном пункте открыл по картинной галерее и призвал бы всех художников сделать дар своей малой родине. Уверен, что самые лучшие произведения мастеров должны храниться дома. Пройдет время, художника не станет, но память о нем будет жить в веках, — уверен Владимир Прокопцов. 

О чем еще мечтает, во что верит и чем живет директор главной культурной сокровищницы страны, узнаем в понедельник на «Беларусь 3». 

Настоящий рок!

У Станислава Трифонова — колоритнейшая биография. Певец родился в Сибири, но, когда мальчику было 11 месяцев, семья переехала в Гродно. Там и вырос. Связать жизнь с музыкой, а уж тем более с оперным пением, признается Станислав, он никогда не планировал.

— Работал на заводе, пел в церковном хоре — как-то надо было зарабатывать деньги, — вспоминает заслуженный артист Беларуси. — Старший брат, профессиональный музыкант, видя мои метания, предложил: поехали в Минск, пусть тебя послушает хороший преподаватель, чего зря голосу пропадать. Так я приехал в столицу и неожиданно для себя стал студентом музыкального училища. Получилось как в той пословице: человек предполагает, а Господь располагает.

Сегодня в его репертуаре более 30 ведущих партий, его любят зрители и коллеги за несомненный профессионализм и сценическое обаяние. Но мало кто знает, что в жизни Станислав Трифонов большой поклонник рока и преданный фанат тяжелой музыки.

— В моей машине можно найти самые разные записи: Rammstein, Rainbow, Nirvana или Metallica. Мне кажется, в опере присутствует такой же накал, сила и энергия. Шучу, что есть «попса» в виде Моцарта или Россини. Но то, что пою на сцене я, — это настоящий рок, — говорит певец.

При этом дома никакой музыки! Идеальным отдыхом артист называет… тишину. 

— Колоссальное давление, волнение и расход энергии — все это сцена. Конечно, после такого хочется восстановления. Очень часто после спектакля просто езжу по городу за рулем, — не скрывает Станислав Трифонов. — Пытаешься не думать ни о чем, но все равно в голове крутятся определенные моменты и сцены из оперы — очень сложно моментально сбросить с себя этот груз и достичь внутреннего равновесия.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter