Жизнь и её денежная составляющая

Французское общество отреагировало на мировой финансовый кризис общенациональной забастовкой

Многие французы добирались вчера на работу пешком, в лучшем случае на велосипедах, а некоторые отчаянные парижские романтики — на лодках по Сене. Большая же часть на работу просто не вышла. Общенациональная забастовка парализовала не только транспортную систему страны. Протестуют медики, учителя, банкиры, юристы, журналисты, представители многих других нужных и важных профессий. Французское общество отреагировало на мировой финансовый кризис, можно сказать, традиционно.


Они это делать умеют (два века нарабатывали навыки) и, наверное, даже любят. Если судить по той цифре, которую показывают соцопросы: несмотря на очевидные неудобства, стачку поддерживают 69 процентов населения страны.


Особенно часто вспоминают сегодня 1968 год. Николя Саркози считает, что «красный май» стер разницу между добром и злом, красотой и уродством. Сегодня он пристальнее других следит за развитием событий на парижских улицах и даже отложил начало зарубежного турне.


Режиссер Бертолуччи мастерски рассказал о сексуальных и разных других подтекстах революционных событий в Европе в конце 60–х. Меньше из его фильмов можно узнать об экономической составляющей. Между тем как сейчас, так и тогда экономические трудности детонировали взрыв левого радикализма. Претензию французских протестующих к правительству можно сформулировать так. «На помощь банкам и крупным предприятиям средства сразу нашлись, а когда мы что–то требуем для людей — нам тут же отвечают, что нет денег», — говорит Жан Клод Майи, глава одного из многочисленных профсоюзов, участвующих в акции.


Любопытно, но подобные претензии предъявили республиканские конгрессмены к 800–миллиардному плану по спасению американской экономики, представленному Бараком Обамой. Его бывший соперник по президентской гонке сенатор Джон Маккейн заявил, что в нем недостаточно мер по созданию новых рабочих мест. Поскольку у демократов есть большинство в конгрессе, то предложения Белого дома все–таки прошли.


У многомиллиардных планов спасения есть и обратная сторона: западные страны убирают иностранных конкурентов своих производителей. У кого нет денег, защищаются высокими торговыми барьерами.


Об этом говорил российский премьер–министр Владимир Путин в своей давосской речи. Наверное, после Мюнхена–2007 это его второе такое мощное выступление перед международной аудиторией. Владимир Владимирович эмоционально определил виновников кризиса, проживающих, по мнению Владимира Владимировича, за океаном. Заверил Путин также, что «Россия не нуждается в помощи со стороны Запада», призвал помогать развивающимся странам, причем не просто выдавая деньги и генерируя новый виток бедности. «Нужно менять условия мировой торговли», — считает российский премьер–министр.


Примечательно, что никто из значительных лиц новой американской администрации в Давос не приехал. Но господина Путина они, конечно, услышали...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter