«Живыми отсюда не уедете!»

Так заявил  хозяин  дома  судебным  исполнителям

Так заявил  хозяин  дома  судебным  исполнителям

Работая в одном из магазинов Ляховичского райпо, Лидия Метушевская допустила растрату и была приговорена судом к исправительным работам. А по гражданскому иску, который предъявило к ней райпо, должна была выплатить немногим более миллиона рублей. Так как выполнять это решение суда Метушевская не торопилась, 30 мая минувшего года судебные исполнители наложили арест на имущество, которое обнаружили в доме. При этом объяснили женщине-должнику, что на обжалование действий судебных исполнителей законом предусмотрен срок 10 дней. 

Л. Метушевская обжаловать эти действия не стала. Поэтому 14 июня судебные исполнители Ляховичского районного суда Татьяна Машей и Ирина Кульбега вместе с водителем Русланом Станкевичем на «жигулях» отправились в деревню Щербово. Так как действия по изъятию имущества у тех, кто не расплачивается по исполнительному производству бывают непредсказуемыми, судебные исполнители на всякий случай взяли с собой сотрудника милиции Александра Куницкого. Договорились и с грузовой машиной. Им выделили «газель», чтоб с ее помощью вывести холодильник и трактор, на которые до этого был наложен арест. 

Когда зашли в дом, где со своим мужем Владимиром Колядичем жила должница, здесь в будничный день вовсю шла гулянка: хозяева выпивали вместе с соседями. 

— Так как вы не обжаловали наложенный нами ранее арест вашего имущества, — разъяснила цель своего прихода Ирина Кульбега, — мы приехали его забирать. 

На Владимира Колядича — предпенсионного возраста, но крепкой комплекции мужчину-здоровяка —  эти слова подействовали, как красная тряпка на быка. Если раньше, в первый приезд судебных исполнителей, он только ворчал на жену (мол, ты мужчин поила, а я за эти пьянки расплачиваться должен), то сейчас налился кровью, побагровел и, перемежая свою речь матом, завопил во все горло: 

— Ничего вы не получите. Вон отсюда! 

— Владимир Петрович, прекратите нецензурные выражения, — включился в разговор страж порядка Александр Куницкий. — Давайте поговорим спокойно. Судебные исполнители действуют по закону: заплатила бы ваша жена деньги по исполнительному производству, тогда бы не пришлось забирать у вас холодильник и трактор… 

Судебные исполнители подошли в это время к холодильнику и попросили хозяйку освободить его от продуктов. Хозяин дома, находившийся в изрядном подпитии, после этого пришел в еще большую ярость. 

— Вы живыми отсюда не выйдете! – огорошил он тех, кто находился при исполнении своих служебных обязанностей. — Все в доме сгорит и вы тоже! 

Для пущей убедительности он ударил увесистым кулаком по стеклянной банке, от нее в стороны брызнули осколки. По  руке потекла кровь, но Колядич не обращал внимания – его больше интересовала организация акта возмездия судебным исполнителям. 

Молодые девушки от греха подальше выскочили из дома, сели в «жигули». Но путь машине  преградил подвыпивший разъяренный хозяин. Демонстрируя свою богатырскую силу, он стал раскачивать «семерку» с сидящими в ней пассажирами. 

— Живыми отсюда вы не уедете! – пригрозил в очередной раз. 

Схватил в руки жердь и с ней наперевес кинулся к «газели». Ее водитель сбивчиво объяснил, что он тут ни при чем, просто оказывает транспортные услуги суду. Тогда Колядич рванулся с жердью снова к «жигулям». Но водителю Р. Станкевичу удалось использовать минутную заминку и ударить по газам. 

Сотовый телефон в деревне не срабатывал, а обычного поблизости не было. Пришлось ехать в соседнюю деревню, чтобы вызвать на помощь наряд милиции. 

Когда  вместе с исполнителями приехала милицейская подмога, Колядич приготовил еще одну «домашнюю заготовку». Он облился из канистры бензином и заявил, что сожжет себя, если милиционеры не уберутся восвояси. И готов был уже чиркнуть спичкой, но стражам порядка все-таки удалось его скрутить и доставить в райотдел милиции. 

Когда В. Колядич протрезвел и успокоился, то он горько пожалел о своих решительных действиях. Мало того, что кровно нажитое имущество не защитил, так еще за угрозы судебным исполнителям  его привлекли к уголовной ответственности. 

К сожалению, на долю судебных исполнителей (чаще всего это хрупкие женщины) такого рода испытания выпадают нередко. В соседнем с Ляховичским Ганцевичском районе произошел аналогичный случай. Индивидуальный предприниматель Алла Чернявская являлась должником по исполнительному производству, возбужденному на основании постановления суда Лунинецкого района о наложении на нее штрафа в сумме 1 450 000 рублей за незаконные валютные операции. Чтоб не выплачивать эти деньги, Алла Николаевна выписалась по прежнему месту жительства и нигде не прописывалась. Тем не менее судебные исполнители суда Ганцевичского района установили, что она проживает с семьей в деревне Мальковичи Ганцевичского района – в доме своего отца Николая Михайловича Клишевского. 

В январе 2006 года судебные исполнители Н. Новик и В. Белоус появились в этом доме. Предъявили А. Чернявской свои удостоверения и с DVD-проигрывателя начали опись имущества. Алла Николаевна всячески воспрепятствовала их законной деятельности. Стала  толкать и наносить им удары. Ей на помощь пришел и отец. Он стал выпроваживать гостей из дома при помощи тумаков. Работник суда Ганцевичского района О. Климук пыталась пресечь эти незаконные действия. В ответ получила от Чернявской удар по лицу. Последняя, чтобы придать решительности своим действиям, схватила кирпич и стала им угрожать. Воспринимая эту угрозу как реальную, судебные исполнители вынуждены были покинуть дом, не закончив начатую работу. 

И в данном случае все закончилось более-менее благополучно: без человеческих жертв и увечий. Судебные работники получили только легкие телесные повреждения. А. Чернявская и Н. Клишевский  признаны виновными в насилии и угрозе насилием в отношении должностных лиц, выполняющих служебные обязанности. Каждый  по приговору суда получил по одному году лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания. 

Думается, в данном случае это достаточное наказание. Тем не менее случаи насилия и угроз в отношении судебных исполнителей не могут не беспокоить. Если столь же яростно, как тот же В. Колядич, должники будут отстаивать то добро, которое у них изымается по судебным постановлениям, это может закончиться и непоправимым. Но ведь и попрания закона нельзя допускать: ничто не развращает обывателя, как на первый взгляд грозная бумага, подкрепленная печатью суда, решения которого можно не выполнять. И потому очень важно находить эффективные пути и механизмы, за счет которых можно улучшить исполнение исполнительных производств. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter