Ирина Медведева: Появились гармония и понимание того, что все в жизни приходит вовремя.
— Ира, как назвали?
— У него тройное имя и двойная фамилия.
— Как познакомились с избранником?
— Меня попросили показать ему Москву. Встретились. Он забил мой телефон в контактах: «Моя будущая жена».
— Вы были ведущей на «Славянском базаре в Витебске». Скучаете по родине?
— Конечно. Полжизни я прожила в Беларуси, полжизни — в России, мама у меня белоруска, а папа русский.
— Вы будете играть в спектакле «Маяковский». Кто останется с малышом?
— В октябре планирую вернуться с ним в Москву, а помогать мне будет мама. Планы большие: это и мюзикл «Маяковский» в Театре Луны, и антрепризные спектакли, и гастроли в Америку со спектаклем «Незнакомка». А еще 2 ноября у меня будет сольный концерт в Московском Доме музыки.
— Какая у него программа?
— В концерте «Немного о личном...» с группой музыкантов я исполню песни из кинофильмов, эстрадные, авторские...
— Помню, как вы с белорусской группой «Чистый голос» пели акапельно народные песни на фестивале «Амурская осень».
— Несколько таких песен исполню в концерте тоже: русскую, белорусскую, украинскую.
— Что‑то изменилось в вас самой с рождением малыша?
— Появились гармония и понимание того, что все в жизни приходит вовремя.
— Какая у вас роль в мюзикле «Маяковский»?
— У меня главная женская роль.
— Вы говорили, что боитесь свою героиню Лилю Брик?
— Да. Это очень неоднозначная историческая персона. Я продолжаю ее изучать. Она главным образом вошла в историю как муза Владимира Маяковского. Она заставляла страдать поэта, считая, что художник только в страданиях создает великие творения. И одновременно превозносила поэта, заставляя поверить в себя. В своих руках держала судьбы, жизни, на ее мнение ориентировались. Она говорила, что мужчине нужно внушить, что он гениальный, а остальное решат хорошая обувь и шелковое белье...
— Какой же вы ее увидели?
— Брик сделала себя сама. Этот яркий спектакль — совместный проект творческой компании «Музыкальное сердце театра» и московского Театра Луны.
— Почему он называется «городской мюзикл»?
— Это однозначно необычный мюзикл, отличающийся от других по характеру и задумке. Необычное пластическое решение массовых сцен, сценография, музыка, свет... И во всем дух Маяковского.
— На какую аудиторию рассчитан спектакль?
— Он должен понравиться не только взрослой аудитории. Возможно, даже школьники откроют для себя другого Маяковского. После нашего спектакля зрители идут и покупают томики Маяковского, чтобы лучше познакомиться с его творчеством.
— Вы любите стихи Маяковского?
— Я была знакома с его творчеством по школьной программе. Конечно же, знала наизусть его знаменитое стихотворение «Послушайте...». Маяковского я открывала для себя постепенно. Впервые увидев номера, которые сделала хореограф‑постановщик Жанна Шмакова, я пришла в восторг. Стихи стали объемными, то, что казалось недоступным и непонятным, стало простым и понятным. Ты как участник этого невероятного действа неизбежно становишься частью мира поэта, воссозданного режиссером‑постановщиком Александром Рыхловым.
— А Лиля Брик была красивой?
— Я не знаю, какими были стандарты начала двадцатого века. Но определенно она обладала невероятным женским магнетизмом, чем так и притягивала к себе мужчин.
— Это не первая яркая личность в вашей творческой биографии.
— Я сыграла и Полу Негри, и Мэрилин Монро, и Эдит Пиаф, и вот сейчас Лиля Брик. Это первый русский исторический персонаж в моей театральной судьбе.
— Продолжаете ли вы сотрудничать с режиссером Кшиштофом Занусси? Я вас помню в спектакле «Воспитание Риты» на фестивале «В кругу семьи».
— Мне посчастливилось сыграть в трех спектаклях Кшиштофа Занусси. «Все мои сыновья» с Валерием Золотухиным и Екатериной Васильевой, «Воспитание Риты» с Федором Добронравовым, «37 открыток», последний с Валерием Гаркалиным и Марией Порошиной идет до сих пор.
— Вы снимаетесь в кино, играете в театре, поете — в кого вы?
— Говорят, в прапрабабушку. Она из Сибири. Великолепно пела, и ее приглашали в Москву, но она отказалась из‑за семьи.
Татьяна Хорошилова.
Татьяна Хорошилова.