Источник: Знамя юности
Знамя юности

Digital art: кто и зачем рисует цифровые картины?

Живопись в пикселях

Вместо холста у них экран монитора, а компьютерная мышка легко заменяет кисточку. Digital art за несколько лет из необычного ноу-хау превратился в вид деятельности, в котором пробуют себя художники и дизайнеры. Но можно ли считать это искусством? Спросили у тех, кто творит в цифровом формате.

 
Кристина Храмая
 
Кристина Храмая, художница из Минска с псевдонимом HROMYS ART, полюбила живопись еще в школьные годы после знакомства с творчеством Энди Уорхола, основателя коммерческого поп-арта. Ради искусства она ушла с должности директора туристической компании и начала выставлять собственные работы на различных площадках для художников.

Когда в интернете стали пользоваться популярностью online-портреты, Кристина решила попробовать себя в этой сфере. Свои произведения она выкладывает в том числе и в личном Instagram-аккаунте:

– На планшете под рукой море разных кистей, цветов и их оттенков, но digital-арт никогда не заменит живого искусства. Обычной картине я полностью отдаюсь эмоционально: нет ничего волнительнее, чем водить красками по холсту, добавлять последние штрихи, когда работа почти закончена. Чувствую жизнь вместе с запахом краски.

Ни одной виртуальной работы Кристина пока не продала, но планирует дальше развиваться в этой сфере. А вот минчанка Анастасия Ладыко давно монетизировала свои digital-произведения. В 2017 году она окончила Белорусскую государственную академию искусств, где освоила специальность графического дизайна. Девушка называет себя свободным художником: пишет акрилом, разрисовывает стены, занимается дизайном логотипов и обложек.

– На digital-дизайн у меня заказчиков много: компании, фирмы, магазины, учреждения. Реже – музыканты или ремесленники. Также разрабатываю онлайн-эскизы для тату.


Анастасия Ладыко
 
По наблюдениям Анастасии, digital-творения так или иначе переводятся в офлайн. Ведь неудобно наслаждаться произведением, если каждый раз для этого нужно включать компьютер. Когда работаешь со шрифтами на мониторе – видны пикселы, а когда они напечатаны на бумаге, то выходят куда более четкими и гладкими. Поэтому Анастасия предпочитает рассматривать работы в на­печатанном виде:

– Всегда воспринимала как чудо момент, когда из печатной цифровой машины появлялись мои студенческие работы, которые до этого полгода в процессе творчества созерцала только через монитор. Такие яркие, будто одушевленные. Взять результат своего творчества в руки всегда приятно. Хотя есть онлайн-выставки, где искусство не выходит за пределы компьютера. Мне кажется правильным, если будут жить оба направления.

Минская художница Мария Рудаковская с псевдонимом mashamasha успешно совмещает и digital, и офлайн-искусство. В 14 лет она начала рисовать, училась в художественной гимназии, окончила колледж искусств по специальности «графический дизайн»:

– Сейчас чаще рисую цифровые эскизы к «живым» работам. А в остальных случаях больше ориентируюсь на задачу. Если это что-то на заказ, то, скорее всего, будет в цифровом виде. Основной запрос – красивый визуал для сайтов, соцсетей, печатной продукции, также комиксы или книжные иллюстрации. Заказчиками, как правило, выступают компании, предприятия, издательства.


Мария Рудаковская
 


Мария уверена, что площадок для творческого самовыражения достаточно – от Behance и Pinterest до соцсетей и личных сайтов:

– Digital пользуются спросом в основном у коммерческих организаций, а для себя человек скорее закажет обычную картину. У меня никогда не покупали цифровую работу просто ради эстетического удовольствия.

Карина САФРОНОВА, студентка 4-го курса факультета журналистики БГУ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter