Жители Горецкого района в общественной приемной говорили об изменениях в системе образования

Централизованное тестирование, вопросы профессиональной подготовки школьников, обеспечение педагогическими кадрами обсуждали жители Горок в общественной приемной в райисполкоме с первым секретарем райкома БРСМ Мариной Бандык.

Директор школы № 2 Горок Иван Лесник пришел поговорить о закреплении молодых специалистов:

– В действующих законодательных актах надо, как мне кажется, менять систему поддержки педагогов, приезжающих по распределению. Приезжает молодой педагог в небольшой райцентр. Ему предоставляют арендное жилье, за которое приходится платить столько же, сколько в том же Могилеве или Минске. И суммы немаленькие. А ведь зарплата учителя в райцентре меньше, чем у его коллеги в областном центре или столице. Поэтому, отработав обязательный после распределения срок, перспективные педагоги предпочитают уехать в крупные города. А у нас не хватает преподавателей физики, математики. Чтобы избежать кадрового дефицита, стоило бы для педагогов (хотя бы молодых, приехавших на первое рабочее место) предусмотреть какие-то надбавки для оплаты жилья. Еще один вариант – предоставлять льготный кредит молодым преподавателям при строительстве жилья. Возможно, он более предпочтительный – построив квартиру, специалист вряд ли куда-то уедет.

Педагог-организатор горецкой гимназии № 1 Юлия Воронцова с сожалением заметила, что старшеклассники идут сегодня в школу отнюдь не ради знаний, а ради баллов на ЦТ, и задалась рядом вопросов о его целесообразности:

– К централизованному тестированию у меня, как у педагога и мамы двоих детей, сложное отношение. Почему больше половины вопросов в нем касаются того, что студенты изучают на 1-м курсе вуза? Какой смысл в тестировании, когда подготовиться к нему без репетитора, опираясь лишь на школьную программу, невозможно? И где найти репетитора ребенку, живущему в деревне? Логичнее было бы совместить выпускной экзамен со вступительным экзаменом в вуз. Что касается вообще высшего образования, то его значимость, это мое мнение, завышена. Почему-то считается, что тот, у кого нет вузовского диплома, – личность неполноценная. Но не всем же необходимо иметь вузовские дипломы. Кто-то может стать великолепным специалистом и после колледжа.

А чтобы среднее специальное образование получило популярность, надо в школах вернуться к учебно-производственным комбинатам и готовить в них не только швей, трактористов и водителей, а еще и блогеров, создателей сайтов и т. д. Будущий выпускник за несколько лет сможет погрузиться в профессию и понять, что ему нужно во взрослой жизни.

Подводя итоги общественной приемной, Марина Бандык отметила:

– У каждого человека набирается ряд вопросов, решение которых может улучшить ситуацию на предприятии, где он работает, в отрасли или в целом стране. Но чаще всего люди свои предложения оставляют при себе, боясь быть непонятыми, неуслышанными. Общественные приемные в этом отношении  великолепная возможность, с одной стороны, высказаться, с другой – узнать о конкретных проблемах, изучить ситуацию в стране в целом, чтобы, если потребуется, отреагировать на сложные вопросы.

minchenko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter