Топ-3 финалистов конкурса социальных проектов Social Weekend

Жить — ярко!

В конце декабря в двенадцатый раз выберут победителей конкурса социальных проектов Social Weekend, цель которого — сделать мир вокруг лучше, добрее и красивее. В этом году из 193 заявок до финала дошли лишь 17. Претенденты на победу инициируют самые разнообразные идеи, в том числе чтобы улучшить жизнь людей с инвалидностью, развить безвозмездное донорство и помочь справиться с бедой современных школьников — синдромом дефицита внимания. Яркие задумки рождаются в разных уголках страны. Так, например, в Молодечно местные жители на одной из улиц нарядили деревья в яркие вязаные свитера. Они уже превратились в своеобразную городскую достопримечательность, у которой приятно сфотографироваться.

Три самых необычных социальных проекта этого года:

1. Улица стрит–фуда



Пешеходным участок в районе улицы Ф.Скорины в Молодечно еще только планируют сделать, но авторы идеи не сомневаются: этот уголок будет фишкой города, не хуже аналогичных минских площадок. Уже сейчас горожане и туристы могут полакомиться здесь выпечкой, латиноамериканскими бургерами, суши, вафлями, чебуреками и итальянским мороженым. Для европейского антуража команда креативной задумки привлекает уличных музыкантов, нарядила деревья в вязаные свитера и с помощью владельцев местных мини–кафе отремонтировала асфальт. В планах — сделать навес над пешеходным участком, добавить уличную мебель, привлекательные для селфи граффити, гирлянды из фонариков... Появился у необычной улицы и свой талисман — вязаный кот Франциско, прототипом которого стал один из местных обитателей. Талисман переходит от одного кафе к другому как трофей за лучший сервис.
   
Фото  Татьяны  Сафоновой.

2. bCool




В мире все громче говорят о проблеме загрязнения окружающей среды, и авторы проекта bCool предлагают начать заботиться о планете... со своего рабочего места в офисе. Подружки–студентки биологического факультета БГУ Вика Карсюк, Женя Хюппенен и Алеся Лукашевич объединились в команду, готовую выехать в компанию, обследовать офис и предложить действительно работающие идеи. Одна из таких — замена пластиковых и бумажных одноразовых стаканчиков на экологичную посуду. Еще в школе эти олимпиадницы по химии увлеклись разработкой многоразовой экологической посуды и придумали покрывать вафельные стаканчики специальным веществом. Получилось экологично, красиво и безопасно для здоровья. А для пущей убедительности студентки приводят такие подсчеты: офис со штатом в 30 человек за месяц расходует в среднем 2.500 одноразовых стаканчиков, 5.000 листов бумаги, а 10% потребляемой компьютером энергии уходит на поддержание режима ожидания...


3. Мiнскi кошык

Актуален и проект «Мiнскi кошык». Елена Пищук предлагает грамотно перераспределять продукты, срок годности которых еще не истек, но по каким–то причинам они не прошли «фейс–контроль» в супермаркетах или на производстве. Где–то примятая или надорванная упаковка не повлияет на вкус продукта, и такой товар может быть кстати для социально уязвимых групп населения. Команда проекта уже обкатывает его в тестовом режиме, забирая у супермаркета коробку с продуктами и передавая нуждающимся. Почему это важно? Елена апеллирует к показательной цифре: каждый год в нашей стране утилизируют 450 тысяч тонн продуктов. Зарекомендовавший себя в Европе подход нам может принести пользу и экологическую (меньше станут выбросы углекислого газа), и социальную (часть нуждающихся бесплатно получат необходимые продукты питания).


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter