Жить или шить

За окном февраль, а отопительный сезон в некоторых помещениях брестской швейной фирмы «Надзея» еще не начинался. Скорее всего, и не начнется. В декабре предприятие ради снижения затрат сознательно пошло на «недотоп» производственных помещений. Ударил мороз — замерзли стояки. Швей переместили на обогреваемые площади. Однако и там скоро может закончиться тепло. Если морозы на улице совсем спадут, на производстве... полностью отключат отопление...

За окном февраль, а отопительный сезон в некоторых помещениях брестской швейной фирмы «Надзея» еще не начинался. Скорее всего, и не начнется. В декабре предприятие ради снижения затрат сознательно пошло на «недотоп» производственных помещений. Ударил мороз — замерзли стояки. Швей переместили на обогреваемые площади. Однако и там скоро может закончиться тепло. Если морозы на улице совсем спадут, на производстве... полностью отключат отопление. У «Надзеi» долг перед Брестскими тепловыми сетями, руководство которых настроено в отношении должника более чем решительно.


— К середине января фирма задолжала нам 50 миллионов рублей. За неделю 20 миллионов погасила. Но к концу месяца набежало еще 30, и теперь долг уже 60 миллионов! Потеплеет на улице, отключим от тепла производство, если не рассчитаются, — подтверждает серьезность намерений заместитель директора Брестских тепловых сетей Юрий Ленсу.


Первая попытка подключить «Надзею» к теплу датируется серединой декабря. Но... опоздали. Тогда в Брест уже нагрянули морозы. Случилось то, что должно было случиться: замерзли 18 стояков одного крыла предприятия, и дать туда тепло оказалось невозможным.


— Да, у нас возникли форс–мажорные обстоятельства, — не скрывает директор фирмы Алла Атылина. — «Завоздушена» труба, которая проходит по наружной стене здания. Мы намеревались ее «растопить» тепловой пушкой, но потом отказались от этой затеи. У нас большие площади. Перевели людей туда, где работает отопление. Никто из рабочих не жалуется. Недовольны только арендаторы. Мы уведомили их о форс–мажорных обстоятельствах. Холодно — можно сменить место дислокации, найти другое помещение.


Возможно, и пережила бы швейная фирма зимние морозы без лишнего шума, если бы проблемы с отоплением не коснулись арендаторов. На свободных площадях их девять, в том числе частная аптека.


— Везде отопительный сезон начался, а у нас нет, — заведующая Ольга Гузаревич рассказывает, как работники спасаются от холода. — Когда калориферы включены, температура в торговом зале поднимается до плюс 13. Можно работать, но без комфорта.


Однако ни аптека, ни другие арендаторы съезжать не спешат. Объяснение простое: здание находится в самом центре Бреста. Людное, удобное место.


Есть в этой «отопительной» истории один интересный нюанс. Долг теплосетям, оказывается, накопился за счет двух общежитий, которые потребляют 80 процентов тепла. Общаги находятся на балансе фирмы. Как ни пыталась «Надзея» от них избавиться, все не получалось («Казенный дом?», «СБ» за 15 февраля 2007 года).


— Большинство жильцов — не наши, а работники со всего города: сотрудники речного порта, мебельной фабрики, типографии, швеи частных фирм Бреста. Не все платят. Некоторые задолжали по 1,5 миллиона. Но не выгоню же я их на улицу среди зимы! — директор по–человечески понимает жильцов.


— Отключать общежития от тепла не будем ни в коем случае, — в свою очередь успокаивает постояльцев заместитель директора Брестских тепловых сетей Юрий Ленсу.


На днях Алле Атылиной пришло хорошее известие: общежития взял на свой баланс город. Спихнув непосильную ношу, фирма рассчитывает обрести второе дыхание.


— Мы полностью перестроили производство. Готовы работать в новых условиях. Прошлый год был, к сожалению, не самым лучшим: если в 2008–м 80 процентов продукции мы отправляли в Москву, то в 2009–м — ни одного заказа оттуда. Нашу ситуацию можно понять, мы обязательно рассчитаемся за тепло, — заверяет Алла Атылина.


Понять, конечно, можно всех. Но стоило ли доводить дело до замерзания и повреждения коммуникаций? Ведь на их ремонт опять потребуются деньги. И немалые...


В тему


Во время сильных морозов в Брестской области были закрыты 28 сельских школ. Занятия отменили на один день из–за того, что температура воздуха в деревнях, где находятся школы, в 7 часов утра была ниже 25 градусов. Мороз стал также причиной переноса на неделю спортивного праздника «Брестская лыжня».

 

Коллаж Анны ВЯЖЕВИЧ, «СБ».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter