Жить или шить

За окном февраль, а отопительный сезон в некоторых помещениях брестской швейной фирмы «Надзея» еще не начинался. Скорее всего, и не начнется. В декабре предприятие ради снижения затрат сознательно пошло на «недотоп» производственных помещений. Ударил мороз — замерзли стояки. Швей переместили на обогреваемые площади. Однако и там скоро может закончиться тепло. Если морозы на улице совсем спадут, на производстве... полностью отключат отопление...

За окном февраль, а отопительный сезон в некоторых помещениях брестской швейной фирмы «Надзея» еще не начинался. Скорее всего, и не начнется. В декабре предприятие ради снижения затрат сознательно пошло на «недотоп» производственных помещений. Ударил мороз — замерзли стояки. Швей переместили на обогреваемые площади. Однако и там скоро может закончиться тепло. Если морозы на улице совсем спадут, на производстве... полностью отключат отопление. У «Надзеi» долг перед Брестскими тепловыми сетями, руководство которых настроено в отношении должника более чем решительно.


— К середине января фирма задолжала нам 50 миллионов рублей. За неделю 20 миллионов погасила. Но к концу месяца набежало еще 30, и теперь долг уже 60 миллионов! Потеплеет на улице, отключим от тепла производство, если не рассчитаются, — подтверждает серьезность намерений заместитель директора Брестских тепловых сетей Юрий Ленсу.


Первая попытка подключить «Надзею» к теплу датируется серединой декабря. Но... опоздали. Тогда в Брест уже нагрянули морозы. Случилось то, что должно было случиться: замерзли 18 стояков одного крыла предприятия, и дать туда тепло оказалось невозможным.


— Да, у нас возникли форс–мажорные обстоятельства, — не скрывает директор фирмы Алла Атылина. — «Завоздушена» труба, которая проходит по наружной стене здания. Мы намеревались ее «растопить» тепловой пушкой, но потом отказались от этой затеи. У нас большие площади. Перевели людей туда, где работает отопление. Никто из рабочих не жалуется. Недовольны только арендаторы. Мы уведомили их о форс–мажорных обстоятельствах. Холодно — можно сменить место дислокации, найти другое помещение.


Возможно, и пережила бы швейная фирма зимние морозы без лишнего шума, если бы проблемы с отоплением не коснулись арендаторов. На свободных площадях их девять, в том числе частная аптека.


— Везде отопительный сезон начался, а у нас нет, — заведующая Ольга Гузаревич рассказывает, как работники спасаются от холода. — Когда калориферы включены, температура в торговом зале поднимается до плюс 13. Можно работать, но без комфорта.


Однако ни аптека, ни другие арендаторы съезжать не спешат. Объяснение простое: здание находится в самом центре Бреста. Людное, удобное место.


Есть в этой «отопительной» истории один интересный нюанс. Долг теплосетям, оказывается, накопился за счет двух общежитий, которые потребляют 80 процентов тепла. Общаги находятся на балансе фирмы. Как ни пыталась «Надзея» от них избавиться, все не получалось («Казенный дом?», «СБ» за 15 февраля 2007 года).


— Большинство жильцов — не наши, а работники со всего города: сотрудники речного порта, мебельной фабрики, типографии, швеи частных фирм Бреста. Не все платят. Некоторые задолжали по 1,5 миллиона. Но не выгоню же я их на улицу среди зимы! — директор по–человечески понимает жильцов.


— Отключать общежития от тепла не будем ни в коем случае, — в свою очередь успокаивает постояльцев заместитель директора Брестских тепловых сетей Юрий Ленсу.


На днях Алле Атылиной пришло хорошее известие: общежития взял на свой баланс город. Спихнув непосильную ношу, фирма рассчитывает обрести второе дыхание.


— Мы полностью перестроили производство. Готовы работать в новых условиях. Прошлый год был, к сожалению, не самым лучшим: если в 2008–м 80 процентов продукции мы отправляли в Москву, то в 2009–м — ни одного заказа оттуда. Нашу ситуацию можно понять, мы обязательно рассчитаемся за тепло, — заверяет Алла Атылина.


Понять, конечно, можно всех. Но стоило ли доводить дело до замерзания и повреждения коммуникаций? Ведь на их ремонт опять потребуются деньги. И немалые...


В тему


Во время сильных морозов в Брестской области были закрыты 28 сельских школ. Занятия отменили на один день из–за того, что температура воздуха в деревнях, где находятся школы, в 7 часов утра была ниже 25 градусов. Мороз стал также причиной переноса на неделю спортивного праздника «Брестская лыжня».

 

Коллаж Анны ВЯЖЕВИЧ, «СБ».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Ирина
Здравствуйте, Валентина.<br /> <br />
Увидела Вашу статью думаю, наконец – то обратили внимание на этот беспредел.Прочитала и поняла – опять обман, под хлестким заголовком сладенькая водичка. Конечно, что можно было ожидать от автора, который всю информацию получил в кабинете директора и посчитал что этого достаточно? А теперь по фактам: 1) Ай-яй-яй, в декабре «Ударил мороз -..»!!! С каких это пор в нашем климате первые попытки подключения к теплу стали делать в середине декабря? Если экономили, тогда зачем включили общежития, которые «…потребляют 80 процентов тепла…»? И, что ремонт отопления теперь обойдется дешевле или оплата больничных листов добавит прибыли? По факту имеем халатность и некомпетентность директора, Атылиной Аллы Петровны, которая блокировала включение отопления. 2) Ох уж эти «противные» арендаторы, живут как у Христа за пазухой: без воды и отопления, а так и норовят нажаловаться. А между прочим именно аптека «Планета здоровья» предлагала применить тепловые «пушки», правда не абсолютно бесплатно, на Алла Петровна даже обсуждать этот вопрос с ними не стала. И какие «…форс–мажорные обстоятельства…» в данном случае могут быть? Снег в июле - вот это форс–мажорные обстоятельства, а морозы в декабре – это нормальное природное явление. По поводу «…съезжать не спешат.», как Вы думаете, сколько времени и денег займет поиск подходящего помещения, заключение договоров, ремонты и непосредственно переезды? Арендаторы – это не дойные коровы и помимо их обязанностей есть еще обязанности по отношению к ним. 3) «..директор по–человечески понимает жильцов.» как же!! В преддверии передачи общежитий городу Алла Петровна даже своих работников не пожелала подстраховать, люди с опаской ждут смены собственника, так что «чужих» - турнула бы за милую душу, да только оснований нет и ждет решения о передаче общежитий городу. Вот и демонстрирует свою «доброту». А общежития к городу еще не перешли: есть только Распоряжение Президента, по которому все должно произойти «…до 31 декабря 2010 г.» и даны указания соответствующим органам власти подготовить для этого базу. 4) Перспективы развития и «..второе дыхание..» тоже, к сожалению, сказки от Аллы. Фраза «..Мы полностью перестроили производство.» - не имеет под собой никаких объективных основ, то, что директор постоянно вмешивается в работу модельеров и конструкторов и занимается подбором пуговиц и пряжек никак не стимулирует появление новой и интересной продукции. За все время работы Алла Петровна не нашла для фирмы ни одного заказчика или покупателя, не «выбила» ни одного госзаказа. Зато портить отношения с имевшимися и появлявшимися клиентами ей удавалось систематически. В результате фирма имеет очень негативную репутацию. А если еще учесть громадные долги фирмы (кроме «Теплосетей» есть «Водоканал», кредиты банка и т.д.), невыплату заработной платы работникам (в том числе и детских пособий декретчицам), отсутствие сколь-нибудь грамотной стратегии развития и решения сложившихся проблем? Оптимизм директора мягко говоря необоснован. Достаточно четко видно, что под ее руководством предприятие идет к краху. Кстати, непонятно столь лояльное отношение городских властей к поведению Аллы Петровны: она легко рапортует о том, что закрыла зарплату рабочим. А как же специалисты, руководители, обслуживающий персонал – они, что не люди? По всем, требующим ответственного решения, вопросам Вы не найдете ее ни по телефону ни на месте: она постоянно то на производстве, то на совещании, то заболела и т.д. На совещаниях она постоянно прикрывается своими работниками, спихивая на них всю ответственность. Директор который ни за что не отвечает и так оказывается, бывает.<br /> <br />
Уважаемая, Валентина, я понимаю, что надеется на публикацию моего письма не стоит, но если Вы настоящие журналисты и дорожите своей репутацией то не допустите чтобы Ваша работа производила вид откровенной халтуры или заказа. Разберитесь в сложившейся ситуации.<br /> <br />
Спасибо.
Валентина Козлович - Ирине
Что ж вы так, Ирина. Директор фабрики считает, что статья - заказ, что я действую во вред фирме. Вы, читатель (работник, арендатор?) тоже такого мнения. Чей заказ, по-вашему, я выполняю? Директора? <br /> <br />
Ирина, пожалуйста, свяжитесь со мной по тел. в Бресте 21 - 68 -29 (корпункт). Я бы хотела с Вами поговорить по этой теме, если вы не боитесь высказать свое мнение.
Ирина
Ирина - Валентине<br /> <br />
Уважаемая, Валентина.<br /> <br />
Большое спасибо, что откликнулись на мои комментарии.<br /> <br />
Сразу скажу, что назвать Вашу статью сто процентно чьим либо заказом (директора «Надзея», редактора газеты, властных структур… ) я, безусловно, не могу. Но, если принять во внимание ряд моментов: 1) характер статьи и объективно неточная информация о ситуации. 2) дату выхода (04.02.2010г.), т.е. после статьи А.Кульбаки «Как замерзает «Надзея» (20.01.2010г. «Вечерний Брест»). 3) гиперактивное отрицание Аллой Петровной (директор «Надзея») даже беседы с Вами и тем самым привлечение к статье внимания, выводы напрашиваются вполне определенные и как журналист Вы этого не можете не понимать. А что было на самом деле: заказ или Ваша недоработка знаете только Вы.<br /> <br />
Справедливости ради следует отметить, что Вы решились на ответ (в отличие от газеты «Вечерний Брест», в которой мои комментарии уже неделю держат на модерации). Кстати ознакомиться с их статьей Вы можете по ссылке http://vb.by/article.php?topic=2&arti...353.<br /> <br />
Что касается Аллы Петровны, то, как я уже писала, тут есть два варианта: либо она просто привлекала внимание к Вашей статье, либо в силу своего возраста спутала статьи. Лично я больше склоняюсь к первому варианту.<br /> <br />
Теперь по поводу боязни «…высказать свое мнение…». История учит, что партизанские действия более эффективны, чем лобовая атака. И поскольку я дорожу своим душевным и физическим здоровьем, а также знаю, что Алла Петровна обычно не сильно стесняется в выборе средств воздействия на оппонента (яркий пример тому Валентина Дмитриевна Косовец – начальник планово – экономического отдела фабрики) то пока предпочту пообщаться с Вами через e-mail или ICQ . Слушком много вокруг Вас начальников, друзей, знакомых… А Беларусь страна небольшая и мне бы не хотелось потом нехорошо думать о Вас. <br /> <br />
На самом деле пообщаться Вам необходимо как минимум с уже упомянутой Косовец В.Д. и арендаторами (например, с аптекой «Планета здоровья»). Это будет намного полезнее и интересней, чем выяснять кто я – работник или арендатор. <br /> <br />
Спасибо.
Автор
Ирина, наша беседа с директором (телефонная) записана на диктофон. И первая, и вторая. И крамолы в том, что статья в "ВБ" вышла раньше, чем в "СБ", абсолютно нет. Возвращаться к теме фирмы и выносить на публику внутренние "разборки" между акционерами нет смысла. Вы хотите чужими руками решить свои проблемы.
Ирина
Здравствуйте, Валентина<br /> <br />
<br /> <br />
Судя по отсутствию интереса с Вашей стороны к возможным средствам общения я поторопилась посчитать Вас плохо сориентировавшейся в ситуации стороной. <br /> <br />
Хочу принести извинения за свою неточность: начальника планово – экономического отдела фабрики зовут Валентина Дмитриевна Карпук. Впрочем при желании Вы могли это узнать и самостоятельно.<br /> <br />
Кстати, зарплату на ОАО «БШФ «Надзея» опять задерживают. <br /> <br />
Так что можете поговорить об этом с работниками, но только не с директором или зам.по производству.<br /> <br />
P.S. А заодно поинтересуйтесь ЧП, которое произошло на фабрике. Об этом писали в «Вечерний Брест». Почитайте, это интересно.<br /> <br />
http://vb.by/article.php?topic=3&arti...8624<br /> <br />
Спасибо
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости