«Жить без жалоб не могу…»

Почему здравая женщина мажет нечистотами стены подъезда?

Почему параллельно с усилением ответственности за недостатки в работе с обращениями граждан в нашем обществе появляется все больше «профессиональных» сутяжников?

…На кадрах видеозаписи, присланной в редакцию, запечатлено двухчасовое противостояние одной из жительниц Витебщины, сотрудников коммунальных служб и милиции. Честно говоря, мне пришлось набраться немало терпения, чтобы досмотреть этот жуткий «фильм» до конца. Остается лишь позавидовать выдержке его непосредственных участников. К видео прилагалась слезная жалоба с просьбой спасти от произвола чиновников, которые «лишили добропорядочную даму» и ее великовозрастного сына возможности пользоваться водой и канализацией. Плюс ко всему спокойно жить гражданке не дают зловредные соседи — они затапливают жилище сверху.

Итак, смотрим «кино»… Вот наша «героиня» яростно старается выпроводить явно нежданных гостей из дома, вот грозится «связаться с Минском», вот требует документы у инспектора милиции, заявляя, что сегодня любой желающий может купить форму. «Гости», обладающие, бесспорно, просто недюжинной выдержкой, в десятый раз представляются, объясняют цель визита: нужно отремонтировать санузел, ведь весь подъезд страдает из-за неис­правностей в данном жилище. Хозяйка срывается на ненормативную лексику и дальнейший диалог ведет лишь с пронзительным криком.

Сын, охотно поддакивая матери где-то за кадром, тщательно и с упоением снимает все на видео. Судя по всему, он восхищается «боевитостью» своей родительницы. Наверное, по мнению героини, этим качеством должны восхищаться и мы, сотрудники газеты, вынужденные реагировать на «критический сигнал». Нашей читательнице, приславшей всю эту грязь в редакцию, даже в голову не пришло, что такой вызывающий «компромат» прежде всего отрицательно характеризует ее саму.

Но смотрим дальше… Оскорбления и просто вульгарщина из уст разъяренной женщины льются нескончаемым грязным потоком. Ни милиция, ни представители ЖЭСа не могут вставить в монолог ни слова. Через некоторое время в квартире появляются сотрудники скорой помощи. Они предлагают хозяйке сделать успокоительный укол. Та, не задумываясь, парирует в ответ: «Укол делайте начальнику ЖЭСа, а не мне». Врачи дипломатично интересуются у милиционера, не лечилась ли пациентка ранее где-нибудь по поводу нервозности? Человек в погонах пожимает плечами и вежливо переадресовывает вопрос беспокойной подопечной. Та за словом в карман не лезет и тут же заявляет: «Да, лечилась! В одной палате с участковым…» Из-за пикантных подробностей «курса лечения» все смущены. Медики ретируются восвояси… А мама успевает продолжать яростную борьбу и одновременно «режиссировать кино»: «Снимай! Теперь отойди, издали, издали бери!..» Сын выполняет все беспрекословно.

Судя по тому, что на кадрах вдруг исчезает главная декорация — грязный унитаз, запись «отредактировали». Чуть позже коммунальщики расскажут и предоставят мне официальный акт о том, как хозяйка, схватив в руки лом, разнесла сооружение вдребезги. А заодно и трубу, ведущую к ванне. Проводя силовую «операцию» по уничтожению имущества, слегка поранила руку. Этот факт впоследствии послужит поводом для подачи заявления о том, что ее якобы избила начальник ЖЭСа. Цель — насолить еще больше своим врагам, ведь доказательств прилюдного избиения так и не нашлось, несмотря на «киносъемки»…

Так из-за чего же разгорелся весь сыр-бор? Как оказалось, данная история — давно спланированная акция. Лет восемь назад в доме, где проживает Татьяна Ивановна (имя по понятным причинам изменено), проводился капитальный ремонт. В придачу к предусмотренным проектом работам ушлая хозяйка решила заставить ремонтников поменять ей полы под предлогом того, что их, мол, съели мыши, с которыми обязаны вести борьбу именно коммунальные службы. За одну ночь подняла в квартире все доски, но… безуспешно. Мыши в грехах так и не сознались, а данный вид работ сметой предусмотрен не был.

Вот тогда и нашла коса на камень. Стараясь «выбить» требуемое, гражданка закрыла доступ в квартиру сантехникам, которые собирались менять инженерные сети. В итоге не оставалось ничего иного, как исключить квартиру из общего проекта. В результате несговорчивости пострадали и соседи сверху — сварной шов старой канализационной трубы и новой остался в их квартире. Шло время, Татьяна Ивановна, которой пришлось-таки самостоятельно менять полы, решила продолжить ремонт в жилище. Но за все работы ей нужно было платить уже самой. Вот и постаралась накликать «стихийное бедствие». Теперь говорит, что трубу сверху повредили соседи, а она, мол, вместо того, чтобы вызвать специалистов, пыталась самостоятельно «поправить» ее ломом...

После аварии коммунальщиков в квартиру пускать отказывалась под разными предлогами: то чугунную трубу требовала, которые теперь уже не выпускают, то бесплатной замены всех сетей, то возврата денег, уплаченных ею по статье «капремонт». Канализацию сверху перекрывала, в итоге все нечистоты выливались из унитаза на пол вышестоящей квартиры. Вот и пришлось сотрудникам жилищно-коммунальной службы «пробиваться» к месту ЧП с милицией. Канализационную трубу «с боем» и под пристальным вниманием видеокамеры все ж таки заменили, а взамен разбитого унитаза предложили хозяйке купить новый. Та наотрез отказалась, ссылаясь на то, что восемь лет назад их при капремонте меняли жильцам бесплатно… И стала вновь писать жалобы о том, что трубу поставили косо, дерматин на двери поцарапали, скрученная веревкой электропроводка бьется током, на стенах, не видавших ремонта десятки лет, следы давнишних затеков, штукатурка начинает «шелушиться», грязные занавески у батарей — со следами ржавчины, в непроветриваемых комнатах над организованным ею же самой подвальным «бассейном» душно…

Одним словом, когда я вместе с начальником КУП ЖРЭО по предварительной договоренности с хозяйкой прибыла по критическому адресу, консенсус между двумя противоборствующими сторонами так и не был достигнут. Соседи, поджидавшие журналиста во дворе, молили о защите. Злополучное жилище, в котором так и нет унитаза, приносит массу проблем. Татьяна Ивановна пробила в полу дыру, и все нечистоты летят прямо в подвал. Она специально включает в квартире воду и умышленно затапливает помещение. Кроме того, склочная женщина тайком бросает нечистоты на площадку, мажет ими стены подъезда. Составленный на нее административный протокол своего действия не возымел…

Может быть, человек, затеявший все эти склоки, психически нездоров? Да нет. Женщина очень быстро ориентируется в ситуации, она находчива, умна и сообразительна. В многочисленных жалобах, разосланных по самым разным инстанциям, — ни единой ошибки! Значит, просто ей когда-то благодаря столь воинственному поведению повезло добиться желаемого? Действительно, представители органов власти подтвердили: в городке известны факты «забастовки», организованной ею с требованием предоставления новой квартиры, «силовых методов» в разборках с непонравившимся врачом, затянувшейся «войны» с целью избавления сына-«кинорежиссера» от воинской обязанности. То есть гражданка просто привыкла идти напролом.

…На этот раз она также добилась желаемого. Для того чтобы прекратить изматывающее противостояние, избавить горисполком от необходимости постоянных отписок в вышестоящие инстанции и, главное, дать возможность соседям более-менее спокойно сосуществовать с сутяжницей, коммунальщики, взяв основную часть расходов на себя, решили провести замену всех необходимых сетей, состарившегося сантехоборудования и ветхой электропроводки в квартире Татьяны Ивановны. Подрядчиков «выбирала» сама хозяйка. Чего захочется ей «выбить» завтра? И сколько таких «выбивал» живет среди нас, отвлекая сотни занятых делом людей от реального исполнения своих профессиональных обязанностей?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter