Почти 60 тысяч минчан перешли на электронное извещение об оплате жилищно-коммунальных услуг

Жировка эпохи хай-тек

Получить извещение об оплате жилищно-коммунальных услуг на адрес своей электронной почты может каждый. Только в Минске сегодня такими квитанциями пользуется почти 60 тысяч человек. И количество желающих с каждым днем увеличивается. Подробности перехода на электронный формат уточняла корреспондент «Р».


Напомним, извещения в электронном виде стали доступны в 2014 году только минчанам. Чтобы получить платежный документ на личную электронную почту, человеку требовалось обратиться в расчетно-справочный центр по месту жительства и написать заявление. С собой нужен был паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Сегодня перейти на электронную квитанцию можно удаленно. В 2019-м специалисты Центра информационных технологий Мингорисполкома (ЦИТ) создали на сайте Единого расчетно-справочного центра личный кабинет, в котором любой минчанин может заполнить регистрационную форму и оставить заявку на получение жировки в электронном виде. Об этом узнаю от ведущего специалиста по рекламной коммуникации ЦИТ Натальи Кожевой. Сегодня условия упростились. Захожу на сайт Единого расчетно-справочного центра. Сразу бросается в глаза баннер «Откажись от бумажного извещения — спаси дерево!». Нажав на него, вижу пошаговую инструкцию. Чтобы зайти в личный кабинет, нужно зарегистрироваться на сайте. Приступаю. Фамилия, имя, отчество, идентификационный номер (по паспорту), согласие на обработку и использование персональных данных и номер телефона. Нужно правильно заполнить все графы. Главное, чтобы это сделал собственник жилья.

На указанный номер телефона приходит код. Ввожу его в отдельную графу, и регистрация закончена. Заявку рассмотрят специалисты РСЦ, и в течение примерно трех дней на мою электронную почту придет ответ. Статус заявки я могу отслеживать в личном кабинете. Извещения рассылаются автоматически после окончания начислений за отчетный период. Через некоторое время приходит письмо на электронную почту: заявление мое удовлетворено, извещения стану получать со следующего месяца. К слову, рассматривать заявку специалисты будут максимум три дня. Но это если процедура придется на выходные. Обычно ответ можно получить уже через 15—20 минут.

— Сегодня электронное извещение об оплате жилищно-коммунальных услуг получает почти 60 тысяч минчан, — приводит цифры Наталья Кожева. — И каждый месяц их становится больше в среднем на 1660.

Кстати, получение электронной квитанции доступно и жителям всех райцентров. Просто одни могут сделать это на сайте обслуживающей организации, а другим нужно обратиться в РСЦ или ЖЭУ по месту жительства.

Преимущества перехода на электронный формат очевидны. Во-первых, получать и оплачивать извещение можно в любое время и в любой точке мира, а приходит оно раньше бумажного. Не нужно стоять в очередях в банке или почтовом отделении. Есть преимущество даже перед системой ЕРИП. Там мы видим общую сумму и лишь кубометры потребленной воды. В электронной квитанции, как и в бумажном варианте, отображены все данные о потребленных ЖКУ с указанием сумм к оплате.

Удобна такая форма извещения и обслуживающим организациям. Это экономия времени и сил: работникам коммунальных служб не нужно разносить извещения по почтовым ящикам.

И еще то, ради чего, собственно, эти квитанции вводились. В Минске, например, на печатные извещения об оплате расходуется более 3,5 тонны бумаги. Электронная жировка спасет от вырубки деревья. Только за один месяц такие извещения сэкономили более 320 килограммов бумаги.

misnik@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter