Жильцы столичной многоэтажки не довольны качеством проведенных работ по благоустройству.

Ремонтно-восстановительные работы у столичной многоэтажки на проспекте Рокоссовского, 58, жители которой еще в апреле обратились в “Народную газету” за помощью (см. “НГ” от 12.04.2011г.), были завершены вовремя.

Ремонтно-восстановительные работы у столичной многоэтажки на проспекте Рокоссовского, 58, жители которой еще в апреле обратились в “Народную газету” за помощью (см. “НГ” от 12.04.2011г.), были завершены вовремя. Но жильцы дома по-прежнему недовольны: “Когда-то наш двор был самым благоустроенным, где теперь все это?” — недоумевают они. Чтобы разобраться в ситуации, корреспонденты “НГ” наведались в проблемный двор с представителями ЖЭСа и “Минскводоканала”, предприятия которого проводили здесь аварийные работы.

Могло быть и хуже?

Проблемы, связанные с прорывом труб, в этом дворе случались с завидным постоянством. По мере их возникновения проводились необходимые работы, во время которых, понятное дело, жильцам приходилось терпеть неудобства: раскопанные ямы, поврежденный асфальт...
— У второго подъезда прохудилась канализационная труба, — рассказывает о последних проведенных здесь работах начальник сетевого района № 1 сетей водоотведения производства “Минскочиствод” Геннадий Лемеш. — Мы приняли решение заменить трубу не только на поврежденном участке, и вместо подлежащих замене пяти метров трубы мы заменили 64.
Замена такого большого участка трубы могла превратиться для двора в настоящее стихийное бедствие. По старым технологиям подобные ремонтные работы предполагали раскопки по длине всего заменяемого участка. Но мы применили современные технологии, что избавило жильцов от протяженных ям и выкорчевывания всех мешающих деревьев.
— Аварийные раскопки проводились зимой, и тогда мы обговорили с ЖЭСом, что восстановление асфальтового покрытия отложим до наступления тепла, — объясняет собеседник, — это вызвано некоторыми температурными ограничениями, которые нужно учитывать при работе. Место просадки грунта мы, как и положено, засыпали. В апреле, как и обещали, асфальт был положен.
В установленный график вложилось и предприятие “Минскводопровод”, которое проводило аварийные раскопки между вторым и третьим подъездом.

Уступка в обмен на понимание

— А дерево у второго подъезда зачем спилили? Оно что, мешало? Просил, кстати, чернозема хоть подсыпать, чтобы мы смогли клумбу разбить — ничего не сделали! — вместе с соседями перечисляет наболевшие вопросы житель дома Николай Казак.
— Вообще здесь и не положено было садить ни деревья, ни кустарники, — поясняет заместитель начальника сетевого района № 2 производства “Минскводопровод” Оксана Сяколюк. — На том месте, где в вашем дворе растут деревья, проходят две важнейшие для дома коммуникации: водопровод и канализация.
По словам специалиста, существует такое понятие, как охранная зона инженерных сетей. Это значит, что садить деревья можно на расстоянии не меньше полутора метров в обе стороны от трубопроводов. Оксана Сяколюк замечает: на основании нормативных документов можно вынести предписание убрать все деревья, растущие в этой зоне. Но здесь, добавляет собеседница, всегда идут на уступки жильцам, правда, с одной оговоркой: новых деревьев не садить.
— Жильцы просят разбить здесь клумбу. Но нужно учитывать, что, если вдруг случится авария, мы вынуждены будем убирать посадки, — предупреждает специалист. — А спиленное дерево мешало ремонтным работам: вдруг оно упадет во время работ, пострадают люди? Кстати, чтобы его спилить, нужно было подготовить ряд документов, которые прошли согласование.
— Так кроме дерева еще и ограждение поломали — сейчас здесь машины паркуются. И проезжая часть вся в выбоинах. За что мы тогда платим ЖЭСу?! — добавляет Николай Казак и тут же вносит предложение: — Сделайте ограждение, например, на болтах или переносное.
Главный инженер ЖЭСа № 82 Александр Кирдей объясняет: ремонтом проезжей части занимается “Ремавтодор”, который планирует работы в этом дворе.
— Вряд ли целесообразно ставить ограждение на болтовом соединении, как предлагают жильцы, — поясняет Александр Степанович. — Когда возникнет необходимость снять его, чтобы провести работы, сделать это будет проблематично: болтовые соединения могут заржаветь. Переносное — тоже не выход. Автолюбители паркуются в неположенных местах по всему городу, здесь проще поговорить с нарушителями, ведь речь идет о землях общего пользования.
Что касается клумбы, то в ЖЭСе пообещали обсудить этот вопрос в ближайшее время. Скорее всего, убежден Александр Кирдей, чернозем будет привезен. Собеседник верит, что жильцы дома примут участие в создании клумбы, чтобы участок не зарос травой. И, как высказали надежду участники разговора, с учетом проведенного ремонта проблем в этом дворе больше возникать не должно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter