Жилищный ответ — в двухмесячный срок

Когда нам нужно поменять квартиру, получить субсидию, оформить документы на лечение, поехать в туристическую поездку, мы всегда вынуждены проходить два этапа, прежде чем констатировать: дело сделано. Сначала следует оформить все необходимые бумаги и документы и только потом можно начинать заниматься непосредственным воплощением задуманного. И самое печальное, что на первом — бумажном — этапе можно застрять всерьез и надолго. И дело не только в том, что гражданин вынужден бегать по десяткам кабинетов, добывая то одну, то другую справку, чтобы в результате обменять их на третью (с вводом в действие принципа “одного окна” эта процедура существенно упростилась, и теперь подавляющее большинство сведений за гражданина собирает тот орган, который непосредственно заинтересован в их получении).
О наличии проблемы говорят и письма наших читателей, которые постоянно задаются вопросами этого толка. “Народная газета” недавно публиковала информацию Министерства юстиции о том, какие документы для совершения каких административных процедур могут требовать от гражданина те или иные государственные организации. Часть вопросов отпала. Чтобы наконец расставить все точки над “i” и окончательно определиться с “бумажным” вопросом, мы начинаем публиковать “Перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов”, утвержденный  Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 года
№ 152. Согласно Указу Совету Министров нашей страны дается шесть месяцев для того, чтобы осуществить меры, направленные на приведение актов законодательства в соответствии с указом, и иные меры по его реализации.
Часть Перечня, которая представлена ниже, регулирует “бумажный” вопрос в сфере жилищных правоотношений. Возможно, кто-то удивится, что, скажем, для такой хлопотной процедуры, как выдача справки о начисленной жилищной квоте или вынесении решения о переоборудовании жилого помещения для использования в других целях, теперь от гражданина требуется только соответствующее заявление, а для получения справки о нуждаемости в улучшении жилищных условий — не нужно даже этого. Все объясняется тем, что сопутствующие справки и подтверждения исполком будет запрашивать в ЖЭСах и других организациях сам. Стоит обратить внимание и на сроки рассмотрения вашего обращения: вопросы жилищных правоотношений должны решаться максимум в течение двух месяцев со дня подачи заявления. Большинство же справок должно готовиться в месячный срок. Кроме того, за подготовку перечисленных документов никто не вправе требовать оплаты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter