"Жигули" домашнего розлива

факт.
факт...

Во время визита в Самарскую область Премьер-министр Сергей Сидорский обсудил с председателем самарского правительства Сергеем Сычевым возможность сборки "Жигулей" в Беларуси.

...и комментарий

Опыт сборки в нашей стране автомобилей иностранного производства уже был - в поселке Обчак под Минском собирали "Форды". Экономических предпосылок краха этого начинания несколько, но главная - белорусскому автолюбителю оказалась не по карману машина ценой в 13 тысяч долларов. "Лада" в этом отношении куда более предпочтительна!

Впрочем, генеральный директор ОАО "Минск-Лада" Владислав Туркин мало осведомлен о переговорах. Он вспомнил, что еще при правительстве Кебича предлагалось наладить в нашей стране сборку "Жигулей". Но тогда этот проект "завернули" из-за его неперспективности - мол, старая машина, будем лучше собирать "Форд"...

А еще Владислав Сергеевич позволил себе усомниться, что белорусские "Жигули" окажутся дешевле российских. Цены на энергоносители и система налогообложения внесут свои коррективы, в результате чего цены на белорусские и российские машины будут примерно равны. Он считает, что имеет смысл налаживать в Беларуси производство новых моделей Волжского автозавода - ту же "десятку". Это - работа на перспективу.

С другой стороны, "семерка" дешевле "десятки" в 2 раза. Она до винтика знакома автолюбителям, запчасти и сервисные мастерские, готовые взяться за простенькую, без наворотов, "Ладу", есть в любом городе Беларуси.

Экпресс-опрос знакомых автовладельцев оказался весьма красноречивым: половина из них продукцию ВАЗа вообще за автомобили не считает, другие же уважают тольяттинские машины именно за дешевизну и простоту. В одном единодушны все: стране с 10-миллионным населением, прекрасными, по меркам СНГ, дорогами и высоким уровнем автомобилизации собственное производство легковушек необходимо. Хотя бы отверточное...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter