Жесткий класс

Факт.
Факт...

Командировка в Гродненскую область - это, конечно, не "путешествие из Петербурга в Москву". Но тоже приятного мало, если, решив избавить себя от утомительных "дизельных удобств", вы возьмете билет в общий вагон 127-го скорого поезда Минск - Гродно. По сравнению с ним нудный дизель - просто "СВ". В вагоне, где мне предстояло провести 5 часов, ровными рядами стояли... деревянные скамейки. Да, да, такие желтенькие, сбитые из реек, прямо как в парке. Едешь и чувствуешь себя этакой гувернанткой времен царской России. По возвращении решила узнать, кого благодарить за столь наглядную демонстрацию истории железнодорожного транспорта.

...и комментарий

- Недовольных этими вагонами к нам обращается немало, - грустно признался мне заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Юрий Редько. - Но поверьте, у нас нет другого выхода. Уже два года покупка новых для нас непозволительная роскошь. Один российский купейный вагон - почти 500 тысяч долларов, плацкартный - 360 - 400 тысяч. Поэтому мы вынуждены своими силами ремонтировать и реставрировать. Увы, деревянные скамейки есть даже в одном международном поезде, который находится в пути 13 часов... Мы планируем постепенно заменять такие вагоны на более комфортные класса "С", с сиденьями самолетного типа, как в скорых поездах, следующих в Гомель.

Раньше поездки в общих вагонах подходили под короткое определение "дешево", с появлением "деревянных" мест хочется добавить - "и сердито". В пассажирских поездах эти вагоны пока редкость, а вот в дизельных они скоро могут сменить все остальные. Причина не только в кризисном положении подвижного парка (более 60 процентов дизелей полностью отработали свой срок). Проблема в том, что не уменьшается число пассажиров, которые очень дорого обходятся железной дороге. Денег на замену испорченного дерматина и варварски вырванного поролона нет, поэтому сиденья и заменяют на деревянные. Если едущая публика не сделает правильных выводов, не ровен час, в наших дизелях появятся металлические скамьи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter