Жернова времени

Поля опустели, «Дажынкi» отгремели. Теперь зерно нового урожая предстоит переработать. Как это происходит в XXI веке? Об этом хорошо знают в компании «Лида­хлебопродукт», которая является лидером рынка мукомольной продукции в Беларуси под торговой маркой «Лидская мука». К Празднику мельника, что отмечают в стране 25 октября, «СБ» побывала на предприятии, чтобы своими глазами увидеть, как зерно превращается в муку и изделия из нее. 

Технология швейцарская, а руки наши

Отправляемся знакомиться с технологией изготовления муки в мукомольный цех с цехом фасовки. Руководит процессом начальник мукомольного цеха Сергей Юрчак. 

Сергей Юрчак.

— Зерно, поступающее с полей, первым делом необходимо тщательно очистить от примесей и подготовить к размолу, — начинает беседу начальник мукомольного цеха. — Второй этап — непосредственно помол. Процесс прост и сложен одновременно из-за больших объемов площадей. Мукомольное производство было запущено в эксплуатацию в 1985 году. Сама технология швейцарская («Бюлер»), однако различные агрегаты приво­зили сюда со всего СССР. С тех пор прошло несколько десятков лет, тем не менее практически ничего нового в мукомольном производстве так и не появилось. Принцип работы остался неизменным, разве что больше внимания уделяется энергоэффективности. 
Осваивать оборудование начинал отец Сергея — Валерий Юрчак, поэтому с производством муки начальник цеха знаком с детства. В настоящее время в подчинении молодого представителя трудовой династии около ста работников. Основной костяк составляют люди, пришедшие на предприятие в 1990-е годы. 
— Молодежь приходит, однако новичков трудно заинтересовать, — продолжает собеседник. — Работа сложная, ответственная, требующая постоянного внимания, но, если один раз тщательно вникнуть, никаких вопросов больше не возникает. Сергей Юрчак предлагает посмотреть на сердце мельницы — большой зал, напоминающий пульт управления космического корабля.
— Видим здесь все процессы, которые происходят в режиме онлайн. Каждая кнопка — какое-то оборудование. Очистка, увлажнение, размол — все как на ладони. Цикл замкнутый, поэтому если что-то выходит из строя — останавливается все производство. Закономерно, что в какой-то момент на предприятии встал вопрос о производстве из муки полуфабрикатов. В 2003 году ОАО «Лидахлебопродукт» приобрело специальное оборудование для их производства. Помимо этого, особое внимание уделяется разработке собственных рецептур для выпечки хлебобулочных изделий промышленным способом. К выпуску новой продукции — композитных смесей для хлебобулочных изделий — предприятие приступило в 2017-м.

Наталья Новицкая, оператор процесса переработки зерна.

Соцпакет для своих

Важно, что предприятие работает круглый год, заработная плата выдается вовремя, работникам предлагается достойный социальный пакет, из новшеств — медицинское страхование работников с частичной компенсацией страховки за счет средств предприятия. На ОАО «Лидахлебопродукт» трудоустроено более двух тысяч человек.
— Высочайшее качество продукции достигается благодаря отборному экологически чистому сырью и кропотливому труду наших людей, — уверен заместитель генерального директора по управлению персоналом и идеологической работе Эдуард Хайрутдинов. — Производим муку пшеничную высшего, первого, второго сортов, ржаную обдирную, сеяную, тритикалевую обдирную, мучные полуфабрикаты и комбикорма. Благодаря исключительным качествам наша продукция неоднократно отмечалась высшими наградами национальных и международных конкурсов, а также дипломами международных специализированных выставок и конкурсов, Премией потребительского признания «Народная марка». 

Под силу даже ребенку

ОАО «Лидахлебопродукт» первым в стране выпустило макаронные изделия группы «А» из твердых сортов пшеницы под брендом PASTAVERA. 

— Такие макароны обладают прекрасными вкусовыми качествами, равномерно готовятся, не теряя своей эластичности и сохраняя аромат, — добавляет Сергей Юрчак. — А вот макаронные изделия Ligrano изготавливаются из высококачественной макаронной крупки, которую производим исключительно для нашей фабрики. 

В 2021 году предприятие выпустило новинку — мучные полуфабрикаты торговой марки «Спадарыня», которые приготовить под силу даже ребенку. Ассортимент включает наборы для выпечки «Фитнес Хлеб», «Печенье Домашнее», «Пицца итальянская», полуфабрикаты мучных изделий «Ванильный маффин»

В настоящее время ОАО «Лидахлебопродукт» имеет широкую клиентскую базу, представленную более чем в 20 странах мира. Продукция поставляется в Российскую Федерацию, Украину, Грузию, Вьетнам, Венесуэлу, Гвинею, Египет, Коморские острова, Катар, Алжир, Гонконг, ОАЭ и другие страны.

УНП 500022448


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter