Как живется за океаном пловчихе Светлане Хохловой

Женское счастье

Сегодня в Лондоне на чемпионате Европы по плаванию все внимание белорусских болельщиков будет приковано лишь к одному заплыву — в предварительном раунде на 50 метров кролем плывут наши Юлия Хитрая и Светлана Хохлова. Обе спортсменки отобрались на Олимпиаду в Рио на этой дистанции. Но Дмитрию Манцевичу придется выбрать только одну. Вот и получается, что в Бразилии на 50 метров поплывет та, которая окажется быстрее в Лондоне. Другая попробует себя на иной дистанции.
Британская столица для Хохловой город знаковый. Она еще после Олимпиады в Лондоне в 2012 году закинула свой купальник далеко-далеко в шкаф, заявив, что устала от профессионального плавания. Рванула, словно жена декабриста, за своим мужем, также пловцом нашей сборной Павлом Санковичем, в американский штат Флорида, при этом даже толком не зная английского языка. А спустя полгода вновь вернулась в бассейн и сегодня вовсю готовится к очередным, пятым в своей карьере, Олимпийским играм в бразильском Рио.

— Плаваю я уже двадцать лет. На своем первом турнире смотрела на Аню Копаченю, Аню Щербо и Лену Попченко и не понимала, как они могут побеждать сразу на нескольких дистанциях. А сегодня, когда уже все попробовала, люблю наблюдать за молодыми спортсменами. За их переживаниями, поведением. Они такие все прикольные. 

— Обращаются за советом?

— Никогда не отказываю. У меня есть определенный опыт, которым я готова поделиться. Не на полку же мне его класть. 

— Твой супруг выиграл дистанцию 100 метров баттерфляем на чемпионате Беларуси, после чего спешно ушел в тренировочный бассейн. Он всегда такой?

— Все спортсмены такие. Паша только коснулся рукой бортика на дистанции 100 метров дельфином, как у него уже все мысли о заплыве на 50 метров на спине. Я прекрасно понимаю его состояние в тот момент. Он может со мной вообще не разговаривать. Неспортсмену жить со спорт-сменом очень непросто. Мне вообще кажется, что если человек не умеет плавать, то мне с ним не о чем говорить. Когда была младше, то с парнями знакомилась вопросом: плавать умеешь? 

— Вы с Пашей разные?

— Я спринтер. Всегда живу быстро и везде тороплюсь. Ненавижу опаздывать. А муж всегда спокоен. Пока соберется, пока вещи сложит, выходит за две минуты до назначенного времени. Такое ощущение, что из квартиры он идет прямо на бортик и прыгает в бассейн. Мне же надо гораздо больше времени, чтобы переодеться, расчесаться, подумать о жизни. С самого начала меня это дико раздражало. А сегодня кайфую. 

— В 2012 году после Олимпиады в Лондоне ты закончила с карьерой, а сегодня рассуждаешь, на какой дистанции выступить в Рио.

— Я уже давно закончила с плаванием. После Лондона объявила о завершении карьеры. Надоело. Пропал аппетит. Плюс угнетала нереализованность. Были, конечно, в карьере хорошие результаты, но не все получилось из задуманного. 

— Особенно на фоне успехов твоей подруги Саши Герасимени?

— Никогда ей не завидовала. Хотя очень плохо, что между нами образовалась пропасть в результатах. Мы всегда соревновались друг с другом. И сегодня, будь я поближе к ней, это было бы интересно для нас обеих. А так Сашке приходится одной плавать, бороться в одиночку. 

— Завершила карьеру и чем занималась?

— Высыпалась. Лежала дома и ничего не делала. Поправилась на 8 килограммов за месяц. В один прекрасный день решили с Пашей поехать в магазин, а я не смогла влезть ни в одни шорты. Как выйти из дому? Мы уже жили во Флориде. Думаю, надо походить в тренажерный зал. На воду вообще смотреть не могла. А жара была дикая. После зала задумала как-то сходить поплавать. Открытый бассейн, солнышко — почти курорт. Как раз в команду пришел нынешний тренер Фрэнк Брэдли. И в одну из суббот решил провести для команды курсовку. Пашка предложил мне попробовать, все равно я его жду на трибуне. Я согласилась. А после заплыва Брэдли подошел ко мне и стал одаривать комплиментами: «Света, ты такая молодец, у тебя такая хорошая техника». А добил словами, что я очень стройненькая. На фоне американок я со своими +8 была действительно очень стройной. И я растаяла. 

— Что все-таки стало решающим фактором твоего возвращения?

— Во-первых, отношение Фрэнка Брэдли. Он умеет сказать нужные слова. Очень сильный психолог. Меня Фрэнк очень поддерживает, все разрешает. Вообще американская система такая: хочешь — плыви, не хочешь — не плыви. Никто заставлять не будет. К тому же не знала, чем мне заниматься дома. Только-только переехали в Америку. В Минске ведь оставила все дела. Мне остался один курс Института журналистики БГУ. Уже успела договориться о прохождении практики... А тут... Языка не знаю. Дома полежала, отдохнула. Но спортсмены по своей натуре все трудоголики. Мы с ума сойдем без движения. 

— Где живете?

— Сейчас снимаем комнату в доме совместно с американскими ребятами. С нами живет собака породы лабрадор. Очень люблю псов, но этот мне не по душе. Она классная, добрая, но от нее много шерсти. А я очень люблю чистоту. 

— Легко ужиться с американцами?

— Недавно пришла к мнению, что мне без разницы, я просто хочу быть рядом с мужем. Хочу нормальной человеческой жизни — муж и дети. А друзья пусть приходят в гости.

d.tk@mail.ru

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter