Женский бизнес — явление привлекательное

Понятие «деловая женщина» давно уже не  является оторванным от белорусской реальности. Бизнес-леди, занимающихся предпринимательством, руководящих частными структурами, становится все больше

Понятие «деловая женщина» давно уже не  является оторванным от белорусской реальности. Бизнес-леди, занимающихся предпринимательством, руководящих частными структурами, становится все больше. Об этом свидетельствует бесстрастная статистика. По данным Международной финансовой корпорации, в прошлом году 22 процента белорусских предпринимателей составляли женщины, среди индивидуальных предпринимателей их более половины — 54 процента.

Известно, что предпринимательский хлеб не самый легкий. Но какой бы сложной ни была работа, сколько бы проблем ни ложилось на хрупкие плечи, женщине всегда хочется хорошо выглядеть и чтобы это замечали окружающие. 

Идея фотоконкурса «Женщина в бизнесе», проведенного порталом BEL.BIZ, заключается в том, чтобы подчеркнуть красоту белорусских бизнес-леди, а также привлечь внимание к проблемам и перспективам развития частного сектора отечественной экономики. 

Конкурс проходил с  ноября 2006 года по март 2007-го. К участию принимались работы как профессиональных фотографов, так и любителей. Основное условие — стремление поддержать женское предпринимательство и сделать это вдохновенно. 

Было присуждено три призовых места, а также специальный приз жюри и приз зрительских симпатий. 

Обладательница второго места, проект-менеджер СООО «Киранна» Юлия Козич, так оценивает свое присутствие в частном секторе экономики и в целом его развитие: 

— Наша компания —  структурное подразделение Кохановского трубного завода. Я работаю здесь больше года. Пришла менеджером, а сегодня уже выросла до уровня начальника отдела администрации. Моя карьера развивается параллельно росту и развитию «Киранны». Что касается развития частного сектора в нашей стране, хочу отметить: белорусский бизнес становится более ответственным, с четкими правилами, для предприимчивых людей появляется больше возможностей. К примеру, сегодня наша компания координирует продажи трубной продукции на рынке трубопроводов всей Беларуси. Показательно, что частное предприятие выросло до таких масштабов. 

Разумеется, многое зависит от самих компаний, их умения выстроить стратегию, верно определять задачи, занять свою нишу, маневрировать, адаптироваться к тем или иным условиям рынка. Без этого в бизнесе в любой стране не выжить. 

В Беларуси сложности развития предпринимательства заключаются в еще существующих противоречиях. К примеру, основное направление государственной политики — импортозамещение. Наше предприятие, как и многие другие, производит такую продукцию. Но, как ни парадоксально, до сих пор многие организации изначально закладывают в те же строительные проекты стоимость материалов, которые поступают из-за рубежа, хотя их аналоги, не менее качественные, производятся в нашей республике. Зачем платить дороже и игнорировать своих производителей? Мне кажется, органы государственной власти должны уделять больше внимания этому вопросу. Ведь импортозамещение — это неотъемлемая часть развития отечественных производств и экономия казне. 

Но, я думаю, к этому мы придем. А старые подходы в работе — вопрос инерции. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter