Певица Ирина Понаровская отметила в марте юбилей

Женщина всегда права

Такой блистательной Ирина Понаровская была в 1980-е годы.
ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
Певица, киноактриса, телеведущая Ирина Понаровская всегда приковывала к себе восторженные взгляды. Женственная и утонченная, она много лет является образцом стиля и вкуса. 12 марта Ирина Витальевна отметила круглую дату, приурочив к ней сольную программу, которую представила в концертном зале «Октябрьский» в родном Санкт-Петербурге. Неоднократно и с большим успехом Понаровская выступала и в Беларуси, в 1998 году была председателем жюри, ведущей и почетным гостем Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

Леди Совершенство

Ее каждый сольный концерт состоит из драматических женских монологов. Каждая песня — отдельный увлекательный моноспектакль. Ирина Понаровская продолжила высокую эстрадную традицию, когда лирический герой песни и ее исполнитель в воображении публики почти неотделимы друг от друга. Тонкая эмоциональность и особая обнаженность чувств определили ее манеру. Большую часть репертуара певицы публика и сегодня знает наизусть: «Рябиновые бусы», «Ты мой бог», «Спасибо за любовь», «Женщина всегда права», «Так проходит жизнь моя» и многие другие. В 1970—1980-х годах она была невероятно популярна, много снималась в кино, постоянно появлялась в «Песне года» и «Утренней почте», вела детскую телепередачу «Будильник».

Понаровскую нередко называли самой элегантной певицей российской эстрады: в 1990-х именно она стала «Мисс Шанель Советского Союза». Такое звание ей присвоили представители Дома моды Chanel. Весь этот багаж она не растеряла сегодня, наоборот — приумножила, кажется, подчинив себе время.

Близкие люди

Ирина Витальевна не скрывает, что главным в жизни для себя считает все-таки не сцену, а семью. И хотя сейчас она снова живет в Санкт-Петербурге, а ее сын, невестка и два внука — в Москве, делает все, чтобы сохранить с ними тесную связь. Дорожит каждым мгновением жизни. Еще в молодости Понаровская пережила две клинические смерти, что не могло не оставить отпечаток на ее личности: «Я участвовала в одной программе, там разговор шел о клинической смерти, об остановке сердца. И говорили, что люди, которые перенесли клиническую смерть, как бы рождаются заново. А в 1979 году у меня их было две...» Бесконечные диеты только обостряли проблемы. Одна из них привела к серьезной операции на почке.

Также Ирина Витальевна перенесла микроинсульт, училась заново ходить и говорить. Приступ случился с ней в поезде по пути в Эстонию. Триггером стал стресс, возникший из-за конфликта с проводником, который не пустил певицу в купе с собакой. После длительной реабилитации вернуться на сцену певицу уговорила ее подруга и директор Валерия Тувина.

Звездный путь

Родилась Ирина Понаровская 12 марта 1953 года в Ленинграде. В ее родословной есть немецкие и итальянские корни. Отец Виталий Понаровский работал дирижером и художественным руководителем джазового оркестра, мать Нина Арнольди — концертмейстером в школе при Ленинградской консерватории. В семье было еще двое детей.

С детства Понаровская под руководством родителей занималась музыкой. Она играла на фортепиано и арфе, часто выступала на концертах и выигрывала конкурсы. Лето проводила в Усть-Нарве (сейчас — Нарва-Йыэсуу, Эстония), где жила ее бабушка Шарлотта Арнольди. Именно она посоветовала внучке заняться вокалом, нашла первого педагога и настояла, чтобы ее отдали в музыкальную школу при Ленинградской консерватории. Ирину зачислили в класс фортепиано. С 15 лет Понаровская стала учиться у Лины Архангельской. А в свободное от занятий время ходила в секцию художественной гимнастики. В 1971 году поступила в Ленинградскую консерваторию. И уже на первом курсе прошла прослушивание в вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары», с которым гастролировала по СССР, Польше, Чехословакии.

Вместе с участниками ансамбля Ирина Понаровская была задействована в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика» Александра Журбина. Она исполнила роль Эвридики — лесной нимфы, жены Орфея. Премьера состоялась 25 июля 1975 года в Ленинграде. Мюзикл стал одним из самых популярных в СССР. Его показывали на многих театральных площадках в Москве, Ленинграде и других городах. Спектакль вошел в Книгу рекордов Гиннесса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом, — на момент регистрации рекорда спектакль исполнялся 2350-й раз!
«Я ­настолько  российский человек... Я очень люблю свою Родину. И поверьте мне, предложения мне были разные — из разных мест, из разных стран. Я очень давно могла бы просто припеваючи жить где-нибудь на берегу какого-нибудь голубого красивого пляжа-моря и так далее. Но я не могу уехать от русского языка. Я не могу уехать от нашей музыки. Я не могу уехать от своих зрителей», — призналась певица в телепрограмме «Сегодня вечером».

 Знаю — любил…

Ирина Понаровская и Вейланд Родд.
Фото из открытых интернет-источников
Всегда бурлила и личная жизнь певицы. Первый раз она вышла замуж весной 1972 года. Ее супругом стал пианист ансамб­ля «Поющие гитары» Григорий Клеймиц. Со своим вторым мужем — джазовым певцом Вейландом Роддом — Понаровская познакомилась в начале 1980-х. В браке они прожили семь лет. В 1984 году у них родился сын Энтони, а через два года музыканты развелись. В 1995-м артистка снова вышла замуж. Ее третьим супругом стал врач Дмитрий Пушкарь. Вместе они прожили около двух лет и развелись в 1997 году. Сегодня она не держит обид ни на кого из своих бывших.

Ирина Понаровская — поистине многосторонняя личность. Помимо всего прочего, она преуспела в дизайне: открыла в Москве собственное ателье, а в Нью-Йорке — Дом моды, придумывала костюмы для бродвейских постановок. Зрители были рады снова видеть Ирину Витальевну в популярных программах «Судьба человека», «Прямой эфир», «Сегодня вечером». И в который раз все убедились: время над Понаровской не властно. Заслуженная артистка России продолжает давать концерты и радовать всех своей безудержной энергией.

Новые горизонты

Понаровская никогда не была местечковой звездой. В 1975 году впервые победила в международном музыкальном конкурсе в Дрездене, исполнив песню «Люблю» на русском языке, а «Садись в поезд своей мечты» — на немецком. На конкурсе ей даже дали прозвище Фрау Фестиваль. Через год завоевала еще одну награду — Гран-при международного фестиваля эстрадной песни в польском Сопоте, а также дополнительный приз «Мисс Объектив» — за красоту, обаяние и фотогеничность. Понаровская стала очень популярна в Польше. На фестивале конкурсную композицию «Мольба» артистка исполняла на бис девять раз.

 
«Орех Кракатук».
 

«Он свое получит».
 
«Золотая рыбка».
В 1976-м певица переехала в Москву. На одном из концертов ее заметил композитор и дирижер Олег Лундстрем. Он пригласил ее в свой джазовый оркестр. В том же году Понаровская впервые снялась в кино. Режиссер Герберт Раппапорт предложил ей главную роль в детективе «Меня это не касается…». В прокате картину посмотрели более 20 миллионов зрителей. Следующим фильмом с ее участием стал мюзикл «Орех Кракатук» по сказке Гофмана «Щелкунчик», где она исполнила роль Феи времени. В 1980-х Понаровская сыграла в картинах «Трест, который лопнул», «Золотая рыбка», «Голубые города», исполняла песни для музыкальных фильмов.

«Меня это не касается…».

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter