Актриса Светлана Ходченкова — о маме, своих киноролях и зоне комфорта

Женщина со шпагой

Всенародную любовь заслуженная артистка России Светлана Ходченкова получила после исполнения главной роли в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину». Сегодня, 26 ноября, зрители Союзного государства смогут увидеть ее в фильме «На острие» — первом российском фильме о фехтовании.

Светлана Ходченкова: Я ценю честных и открытых людей.
ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП

— Светлана, скажите, трудно было фехтовать?

— Фехтование оказалось крайне сложным для съемок видом спорта, в отличие, например, от футбола, который понятен. На площадке периодически возникали непредвиденные ситуации.

— А как проходили тренировки?

— Сложно. При этом все понимали, что за короткое время невозможно добиться необходимого результата на экране. А вот Софья Эрнст раньше профессионально занималась этим видом спорта и была рада вернуться к занятиям на съемочной площадке.

— Вы как‑то общались с исполнительницей роли главной героини Стасей Милославской?

— Мы сразу сдружились, и между нами царило полное душевное спокойствие. Моментами это даже нам мешало. Легче играть, когда есть сопротивление. В сценах, где надо было играть злость и ненависть к партнеру, мы так иногда увлекались разговорами и шутками, что режиссер грозил нас «рассадить»...

— Что вы взяли из фильма для себя как человека?

— Нужно быть честной по отношению к себе. Героине пришлось достать из шкафа всех скелетов, чтобы смотреть врагам в глаза. Я ценю честных и открытых людей.

— Каково это — играть в маске?

— Защитные маски, которые носят спортсменки, мешали. Хотелось видеть эмоции во время поединков. Иногда режиссеру приходилось даже менять драматургию, чтобы герои могли маски снять.

— У вас были дублеры?

— Да.

— На кого рассчитан фильм?

— У нас кино зрительское, лента «На острие» закрывала 42‑й Московский международный кинофестиваль.

— Давайте немного повспоминаем. Откуда у вас появилось желание стать актрисой?

— После школы поступила в Институт мировой экономики, думала заняться рекламой. Бросила, сдала экзамены в университет Натальи Нестеровой на заочное отделение. Параллельно училась на курсах при Щукинском училище. Маме, кстати, ничего не рассказывала.

— Уже первая ваша роль у Говорухина оказалась заметной. Не ожидали такого успеха?

— Вначале меня пробовали на роль сестры главной героини. Когда же Станислав Сергеевич увидел меня на пробах, то решил доверить главную роль. Я даже не успела прочесть сценарий. Потом мне рассказывали, что, когда Говорухин «увидел перед собой русскую красавицу, сразу понял, что перед ним Вера — героиня романа Ирины Грековой «Хозяйка гостиницы». Роман лег в основу фильма «Благословите женщину».

Светлана Ходченкова: Если партнер тебя не цепляет, не будет  ни тебя на экране,  ни его.

— Что вас привлекло в героине?

— Интересно сыграть чужой характер. Я совершенно другая. Но вдруг поняла, что моя героиня в жизни похожа на мою маму.

— Расскажите о маме.

— Она всю жизнь проработала на стройках. Так вышло, что воспитывала меня одна. В строгости. У меня не было даже куклы Барби.

— А как же строгая мама разрешила вам пойти в модельный бизнес, вы ведь работали в агентстве Вячеслава Зайцева?

— Она считала, что там хорошие люди. Даже отпустила меня поработать в Японию.

— Какой мамин наказ запомнился?

— Не судить других.

— В следующий свой фильм «Не хлебом единым» Станислав Говорухин снова пригласил вас. Станислав Сергеевич говорил вам, почему выбрал именно этот роман Владимира Дудинцева?

— Ему давно нравилось это произведение, опубликованное в «Новом мире».

— Вы так и не получили диплом театрального вуза, но две картины Говорухина стоят целого университета. Кстати, фильм «Не хлебом единым» получил Гран‑при минского кинофестиваля «Лicтапад». Ленты Говорухина четыре раза становились победителями «Лiстапада», а сам Станислав Сергеевич удостоен специального приза Президента Беларуси «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве».

— После работы со Станиславом Говорухиным я стала сниматься в сериалах, молодежных комедиях. Надоело быть правильной.

— Какая‑то роль вас изменила?

— Роль в фильме Гай Германики «Краткий курс семейной жизни». Гай Германика точно ставила задачи. Ты заряжаешься и идешь в кадр. До этого меня воспринимали как героиню из фильма Говорухина «Благословите женщину». А тут надо было резко измениться...

— После работы с Говорухиным вы стали эксплуатировать образ блондинки. А потом стали стрелять на экране.

— Так это уже было — в фильме «Карусель» известного белорусского режиссера Вячеслава Никифорова. Мне пришлось тренироваться у чемпиона мира по тайскому боксу, овладевать разными приемами борьбы, так как режиссер решил снимать меня без дублера.

— Что для вас самое важное в работе над ролью?

— Чтобы были хорошие партнеры. Если партнер тебя не цепляет, не будет ни тебя на экране, ни его.

— Вы стали продюсером ленты «У нее другое имя». Фильм был презентован на Каннском международном кинофестивале.

— Я в нем также исполняю главную роль. Меня хлебом не корми — дай вый­ти из зоны комфорта. Фильм готов поехать по фестивалям. Он рассказывает о женщине, которая отказалась от дочери, но потом, переосмыслив свою жизнь, хочет с ней воссоединиться.

— Вы снимались в Голливуде в картине «Шпион, выйди вон!», номинированной на премию «Оскар». Мандраж был?

— Мандраж был из‑за того, что я боялась забыть текст. Но его было немного.

— Какое у вас отношение к возрасту?

— Спокойное. Я приняла свой возраст и его не скрываю.

— В чем сложность вашей профессии?

— Актерство — профессия зависимая, но я ее люблю.

— С кем вас сравнивают чаще всего?

— С хорошими актрисами.

— А глупые вопросы задают?

— Когда вы перестанете худеть?

— Кстати, на весы часто встаете?

— Не помню, когда вставала последний раз.

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter