Светлана Ходченкова: Я ценю честных и открытых людей.
— Фехтование оказалось крайне сложным для съемок видом спорта, в отличие, например, от футбола, который понятен. На площадке периодически возникали непредвиденные ситуации.
— А как проходили тренировки?
— Сложно. При этом все понимали, что за короткое время невозможно добиться необходимого результата на экране. А вот Софья Эрнст раньше профессионально занималась этим видом спорта и была рада вернуться к занятиям на съемочной площадке.
— Вы как‑то общались с исполнительницей роли главной героини Стасей Милославской?
— Мы сразу сдружились, и между нами царило полное душевное спокойствие. Моментами это даже нам мешало. Легче играть, когда есть сопротивление. В сценах, где надо было играть злость и ненависть к партнеру, мы так иногда увлекались разговорами и шутками, что режиссер грозил нас «рассадить»...
— Что вы взяли из фильма для себя как человека?
— Нужно быть честной по отношению к себе. Героине пришлось достать из шкафа всех скелетов, чтобы смотреть врагам в глаза. Я ценю честных и открытых людей.
— Каково это — играть в маске?
— Защитные маски, которые носят спортсменки, мешали. Хотелось видеть эмоции во время поединков. Иногда режиссеру приходилось даже менять драматургию, чтобы герои могли маски снять.
— У вас были дублеры?
— Да.
— На кого рассчитан фильм?
— У нас кино зрительское, лента «На острие» закрывала 42‑й Московский международный кинофестиваль.
— Давайте немного повспоминаем. Откуда у вас появилось желание стать актрисой?
— После школы поступила в Институт мировой экономики, думала заняться рекламой. Бросила, сдала экзамены в университет Натальи Нестеровой на заочное отделение. Параллельно училась на курсах при Щукинском училище. Маме, кстати, ничего не рассказывала.
— Уже первая ваша роль у Говорухина оказалась заметной. Не ожидали такого успеха?
— Вначале меня пробовали на роль сестры главной героини. Когда же Станислав Сергеевич увидел меня на пробах, то решил доверить главную роль. Я даже не успела прочесть сценарий. Потом мне рассказывали, что, когда Говорухин «увидел перед собой русскую красавицу, сразу понял, что перед ним Вера — героиня романа Ирины Грековой «Хозяйка гостиницы». Роман лег в основу фильма «Благословите женщину».
Светлана Ходченкова: Если партнер тебя не цепляет, не будет ни тебя на экране, ни его.
— Что вас привлекло в героине?
— Интересно сыграть чужой характер. Я совершенно другая. Но вдруг поняла, что моя героиня в жизни похожа на мою маму.
— Расскажите о маме.
— Она всю жизнь проработала на стройках. Так вышло, что воспитывала меня одна. В строгости. У меня не было даже куклы Барби.
— А как же строгая мама разрешила вам пойти в модельный бизнес, вы ведь работали в агентстве Вячеслава Зайцева?
— Она считала, что там хорошие люди. Даже отпустила меня поработать в Японию.
— Какой мамин наказ запомнился?
— Не судить других.
— В следующий свой фильм «Не хлебом единым» Станислав Говорухин снова пригласил вас. Станислав Сергеевич говорил вам, почему выбрал именно этот роман Владимира Дудинцева?
— Ему давно нравилось это произведение, опубликованное в «Новом мире».
— Вы так и не получили диплом театрального вуза, но две картины Говорухина стоят целого университета. Кстати, фильм «Не хлебом единым» получил Гран‑при минского кинофестиваля «Лicтапад». Ленты Говорухина четыре раза становились победителями «Лiстапада», а сам Станислав Сергеевич удостоен специального приза Президента Беларуси «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве».
— После работы со Станиславом Говорухиным я стала сниматься в сериалах, молодежных комедиях. Надоело быть правильной.
— Какая‑то роль вас изменила?
— Роль в фильме Гай Германики «Краткий курс семейной жизни». Гай Германика точно ставила задачи. Ты заряжаешься и идешь в кадр. До этого меня воспринимали как героиню из фильма Говорухина «Благословите женщину». А тут надо было резко измениться...
— После работы с Говорухиным вы стали эксплуатировать образ блондинки. А потом стали стрелять на экране.
— Так это уже было — в фильме «Карусель» известного белорусского режиссера Вячеслава Никифорова. Мне пришлось тренироваться у чемпиона мира по тайскому боксу, овладевать разными приемами борьбы, так как режиссер решил снимать меня без дублера.
— Что для вас самое важное в работе над ролью?
— Чтобы были хорошие партнеры. Если партнер тебя не цепляет, не будет ни тебя на экране, ни его.
— Вы стали продюсером ленты «У нее другое имя». Фильм был презентован на Каннском международном кинофестивале.
— Я в нем также исполняю главную роль. Меня хлебом не корми — дай выйти из зоны комфорта. Фильм готов поехать по фестивалям. Он рассказывает о женщине, которая отказалась от дочери, но потом, переосмыслив свою жизнь, хочет с ней воссоединиться.
— Вы снимались в Голливуде в картине «Шпион, выйди вон!», номинированной на премию «Оскар». Мандраж был?
— Мандраж был из‑за того, что я боялась забыть текст. Но его было немного.
— Какое у вас отношение к возрасту?
— Спокойное. Я приняла свой возраст и его не скрываю.
— В чем сложность вашей профессии?
— Актерство — профессия зависимая, но я ее люблю.
— С кем вас сравнивают чаще всего?
— С хорошими актрисами.
— А глупые вопросы задают?
— Когда вы перестанете худеть?
— Кстати, на весы часто встаете?
— Не помню, когда вставала последний раз.
Татьяна Хорошилова
sh@rg.ru