Женщина-орхидея

Кто-то из актеров рассказывал историю о театральной массовке.
Кто-то из актеров рассказывал историю о театральной массовке. Мол, когда нужно изобразить на сцене оживленную толпу, которая что-то обсуждает, актеры, не утруждая себя сложными текстами, повторяют одну и ту же фразу: "О чем говорить, когда не о чем говорить! О чем говорить..." Ну и так далее. Почему-то я часто вспоминаю эту ситуацию, когда встречаю людей, которым всегда есть что сказать. Ренату Литвинову, например.

"До того, как я впервые снялась у Киры Муратовой, я считала себя уродом", - сказала Литвинова, а я это прочла в Интернете в разделе "Афоризмы на тему тщеславия". Фраза эта соседствовала с изречениями Конфуция, Рабиндраната Тагора и Сальвадора Дали. Интернет, конечно, есть Интернет, но...

Так что получается, Рената - классик нашего времени. Девушка в маске Марлен Дитрих и с жуткой манерностью. Девушка-сценарист, актриса, режиссер, продюсер и... про что-то я точно позабуду сказать, потому что это девушка с миллионом граней. Как бриллиант!

До фильма Муратовой "Три истории" я ее нигде, конечно, не видела и потому была шокирована ее способом доносить свои мысли и себя саму до зрителя или с кем она там разговаривает обычно. Больше всего я ее тогда ненавидела. Знаете, как ненавидела? Прямо как про меня когда-то мой коллега по музыкальному эфиру на "Радио-Рокс" Сергей Прохоров рассказывал. Его какой-то знакомый так не любит слушать меня в радиоэфире, что от ненависти включает радио погромче и с нетерпением ждет, какую же очередную глупость Сулимова скажет. И уж когда дождется, прямо кипит от ярости и удовольствия, и дальше слушает. Вот и я так же Литвинову ненавидела. Как сейчас помню, как в кинотеатре "Октябрь" лет 10 назад во время кинофестиваля "Лiстапад" этот фильм демонстрировали. И из какого-то непостижимого мазохизма я даже один из ее монологов, звучавших в этом фильме, взяла для прочтения на институтском экзамене по сценической речи. Или это была уже страсть?.. Очень хотелось примерить ее на себя. Надеть на себя белые крашеные волосы, красные губы и голову чуть-чуть набок. Заломить руки и поглядеть куда-то туда, куда обычно смотрит Рената.

"Меня заботит тема красоты и тема стремления к финалу. Так каждый человек переживает в своей жизни Пик Красоты, и обычно это случается в ранней юности..." Там была какая-то история про парня-инвалида, он просто смотрел на море, и в один момент его лицо вдруг стало очень красивым, а потом все исчезло. "Красота - это саморазрушающееся начало. Достигнув своего пика, она умирает..."

Очень эта Рената грустная и странная. Вроде бы ее любимой книжкой в детстве была Большая Медицинская Энциклопедия (мама - врач). Рената в одном интервью рассказывала: "Я обожала изучать раздел "Шизофренический бред".

О чем говорит Рената, когда другим не о чем говорить? В основном бредит о любви. Недавно я смотрела ее фильм "Небо. Девушка. Самолет". И почему-то мне очень хотелось узнать, как мужчины смотрят это кино. Я рекомендовала, а они потом однозначно выключали телевизор после первых 15 минут. Не мужское кино! Без четких формулировок! А вот женщинам понятно: "Я когда-нибудь обязательно тебя брошу! Просто я сейчас слабая и у меня совсем выдержки нет. А когда-нибудь я соберусь с силами и брошу тебя!" Правда же, понятно?!

Все, кто разговаривал с Ренатой, говорят, что о своей личной жизни Рената рассказывать не любит. Ну она у нее очень женская, как и кино. Первый муж был кинопродюсер, второй, Леонид, подарил большой черный "Мерседес". На все вопросы о "Леонидовой работе" Литвинова лукаво отвечает: "Он просит говорить, что он инженер". А еще в августе 2001-го у них родилась дочь Ульяна. Кстати, саму Ренату назвали в честь ее татарского дяди Рината - тоже странно...

Мимо Ренаты не проходит никто, кто обожает все модные штучки. Она работала с Юрием Грымовым (не очень удачно, кто помнит короткометражку "Мужские откровения"). Кира Муратова, Валерий Тодоровский, а модный поэт Тимур Кибиров написал про нее незабвенные строки: "Ты, Литвинова, птица заморская, /Хоть с экрана-то нам улыбнись!" Расчетливые телевизионщики тоже смекнули, что, если в кадре говорит Литвинова, люди канал не переключают (опять же, каждый по своим причинам). Ну и особенно выгодно она, конечно, смотрится в компании лысых мужиков вроде Гайдара. Это я на энтэвэшный проект Леонида Парфенова по новейшей истории намекаю. Хотя где сейчас все эти проекты? И что-то не видать уже Литвиновой по телевизору. Зато она ныне в театре блистать собралась. МХАТ имени Чехова под руководством Олега Табакова не дает никому расслабиться. Взял и затеял сенсационную постановку "Вишневого сада". И главную роль в чеховской пьесе доверили Ренате. Говорят, режиссер, Адольф Шапиро, увидел ее по ТВ и тут же понял, что лучшей Раневской ему не найти. Спектакль вот-вот будет сдан, и я уверена, что в зале будет пахнуть орхидеей.

...Зачем вообще нужна такая странная Литвинова?

А зачем нужны цветы?

Ваша Т. С.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter