Женщина, которой крупно повезло

Эта удивительная история произошла как раз под Новый год. А пчему газета рассказывает о ней только сейчас, вы узнаете, прочитав материал.
37-летняя Елена Хорновцова из Жлобина поступила в РНПЦ “Кардиология” вечером 30 декабря. Местные доктора поставили ей страшный диагноз: массивная тромбоэмболия — смертельно опасное состояние, которое осложнялось тем, что женщина была на 6-м месяце беременности...
Поскольку в Жлобине оказать такую сложную помощь, которая не всегда возможна даже в стенах специализированного центра, где применяются высокие технологии в медицине, не представлялось возможным, из Минска экстренно была вызвана бригада кардиохирургов, доставившая женщину в РНПЦ “Кардиология”.
— При склонности к образованию тромбов беременность практически всегда является очень сильным провоцирующим фактором, — объясняет кардиохирург Вадим Шумавец. — У женщин с такой патологией нарушается отток крови из нижних конечностей. Причем чем больше вес будущего малыша, тем сильнее сдавливаются вены. Кровь застаивается, образуются тромбы. Когда они начинают отрываться, то летят в разные стороны, к сердцу в том числе. И если вовремя не принять экстренных мер, можно, к сожалению, потерять и мать, и дитя...
Когда доктора кардиоцентра увидели Елену, зрелище было довольно удручающим: женщина задыхалась, у нее отмечалось очень низкое давление, появилась синюшность. Врачи после консилиума в экстренном порядке предложили Елене избавиться от будущего ребенка, объяснив, что это облегчит спасение ее собственной жизни. Но, несмотря на всю тяжесть своего состояния, женщина нашла в себе силы довольно твердо произнести: “Умру, но ребенка рожу!”
Всем стало ясно, что никому переубедить ее не удастся.
И — завертелось! Срочно вызвали из дома кардиохирурга, профессора Александра Дергачева, который и руководил этой уникальной операцией, и бригаду хирургов из РНПЦ “Мать и дитя”. Операцию завершили под утро. Практически всю ночь хирурги двух ведущих медицинских центров страны работали за одним хирургическим столом. В результате спасли две жизни — мамы и ее будущего малыша, а еще извлекли из легочной артерии и других мелких сосудов почти два стакана сгустков крови, которые в любую минуты могли оборвать жизнь женщины.
Елене не просто, а фантастически повезло, считают специалисты. Ведь обычно при тромбоэмболии удается помочь, увы, лишь 50 процентам пациентов. А в данном случае была спасена не только будущая мама.
Хотя операция прошла успешно, доктора и хирурги не спешили озвучивать эту сенсационную новость. Ведь при хорошем стечении обстоятельств женщине еще предстояло стать матерью. А как все сложится, на этот вопрос ответа пока не было.
Во время операции кто-то из специалистов сказал, что в Европе, согласно медицинским данным, упоминается всего о четырех таких случаях, когда после удаления тромбов удалось сохранить жизнь и матери, и ребенку. На это же рассчитывали и белорусские медики, сделавшие уникальную операцию. Но в то же время они признавали, что шансов у женщины действительно было мало...
Более двух недель Елена находилась под пристальным вниманием хирургов кардиоцентра, а когда ее состояние стабилизировалось и уже не вызывало опасений, женщину перевезли в РНПЦ “Мать и дитя”, где за ней продолжалось наблюдение вплоть до самых родов. И роды, несмотря на проводимую сейчас в центре “Мать и дитя” реконструкцию корпусов, принимали все-таки здесь. Случай был настолько редким, что Минздрав Беларуси разрешил сделать это специалистам.
Поначалу консилиум предположил, что будущий ребенок появится на свет в 30 недель. Но, поскольку мама чувствовала себя нормально, к тому же ее восстановление после тромбоэмболии проходило без осложнений, дату рождения младенца перенесли на 28 апреля.
К счастью Елены и всех докторов, приложивших руку к ее спасению, родилась здоровая девочка весом 2,5 килограмма, которую назвали Машей. Малышка появилась на свет благодаря кесареву сечению. Операцию провели заместитель директора по научной работе РНПЦ “Мать и дитя”, доктор медицинских наук Ольга Харкевич и профессор кафедры акушерства и гинекологии БелМАПО Станислава Михалевич.
Эта история еще раз подтвердила надежность врачебной тайны, но еще в большей степени — высокий профессионализм белорусских врачей и хирургов. Только после того, как доктора убедились, что состояние матери и ребенка не вызывает опасений, эта история стала известна и нам.
Но, признаться, у меня сложилось впечатление, что сами специалисты не были слишком заинтересованы в том, чтобы их имена обнародовали, поскольку считают, что ничего особенного не сделали: просто выполнили свой долг.
И с этим, наверное, стоит считаться...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter