Женщина, которая везде

Истинность титула «звезда» может подтвердить только время
Истинность титула «звезда» может подтвердить только время

Бывает, чье–то изображение не сходит с обложек и экранов. Но стоит человеку на непродолжительное время выпасть из поля зрения публики, как о нем тут же забывают. Многие действующие звезды, понимая это, из кожи вон лезут, чтобы заполнять собой эфирное пространство бесперебойно... А случается и так, что программы уже лет пять нет в телеэфире, а имя ведущего все равно на слуху. К тому же бывают такие громкие имена–явления, к которым даже необязательно добавлять фамилию, чтобы понять, о ком идет речь. Например, Элеонора.

О ней слагали легенды, сплетни и анекдоты. Не исключу, что авторство многих из них принадлежит самой Езерской. Но ей все позволено. Она одна такая в Минске. А может, и на свете... Я застала живую легенду нашего телевидения, вечную мисс экстравагантность накануне ее дня рождения уезжающей в Витебск на фестиваль «Славянский базар». И, разговаривая с Элеонорой Аркадьевной, мысленно в который раз снимала шляпу перед человеком, придерживающимся своего, ни с чем не сравнимого стиля всегда и при любых обстоятельствах.

— Я очень люблю «Славянский базар в Витебске». И мне есть с чем его сравнить — я бывала на фестивалях в Каннах и в Гавре. Но атмосфера Витебска ни с чем не сравнится... В этом году фестивалю 15 лет. Мне очень импонирует, что здесь представлены практически все жанры искусства — «Славянский базар» не делает ставок на песенки–однодневки. В его программе много любопытного. Меня заинтересовал в первую очередь сольный концерт Аллы Пугачевой, которая, несмотря на нездоровье, все–таки нашла возможность приехать. Будут такие звезды, как Никас Сафронов и Елена Образцова... Я просто не могу это пропустить!

— Вы едете как зритель или как участница?

— Ну, петь я не буду. Хотя могла бы сделать это не хуже, чем многочисленные так называемые современные звезды, которые не очень хорошо владеют нотной грамотой... Но дело в том, что сейчас я очень активно сотрудничаю с радиостанцией «Мир», где по средам в вечернем эфире выходит моя авторская программа. Она так и называется скромно и со вкусом: «Элеонора Езерская». Хотелось бы сделать несколько репортажей для передачи.

— Вы сейчас работаете только на радио?

— Еще сотрудничаю с Белорусской оперой. Вместе с симфоническим оркестром под управлением Николая Колядко мы путешествуем с яркой программой «Вечера старинного романса». И знаете, то, как публика встречает вальсы Штрауса, весьма наглядно демонстрирует чудовищную усталость от попсы.

— Скучаете без телевизионных софитов?

— Осенью будет 5 лет, как моя программа «Музыкальный салон» не выходит в эфир. Но меня до сих пор узнают на улицах, телевидение пользуется сделанными мною записями, а на юбилей БТ меня даже не пригласили. Но меня невозможно вычеркнуть из истории Белорусского телевидения 80 — 90–х годов! Мне и сейчас есть что сказать своему зрителю. Я знаю свой предмет, владею мастерством телеведущего и по–прежнему в хорошей форме... Знаете, я шучу, что возраст важен только для говядины. Кто сказал, что на экране должны быть только молодые лица? Да, на молодых приятно смотреть. Но у большинства нет того опыта, который есть у зрелых профессионалов. Владеть собой перед камерой — высокое искусство. И внутренний багаж или его отсутствие для зрителей всегда очевидны. Поэтому я просто не понимаю, как можно не принимать в расчет меня, сделавшую себе имя не на дешевой попсе, а на симфонической музыке? Недавно я побывала на ток–шоу Егора Хрусталева «Выбор». Назавтра вся страна цитировала мою шутку «худая корова — еще не лань». Это говорит о том, что меня помнят и хотят видеть...

— Я прекрасно представляю, что на это может возразить любой бизнесмен от телевидения: необходимо самостоятельно бороться за свое место на рынке.

— Я не из тех людей, которые что–то у кого–то просят. Мне очень хочется верить, что бесконечные революции и реорганизации на нашем телевидении в конце концов дадут чудесные результаты. И тогда все само станет на свои места.

— Я слышала, у вас сегодня день рождения. Можно поздравить?

— Да, это так. Но будьте элегантны, не спрашивайте о возрасте! Я в последнее время всегда отмечаю 40.

— Как будете праздновать?

— Люблю отмечать свои праздники широко. В несколько заходов. Здесь, в Витебске, что–то спонтанное организуется. В понедельник в минском ресторане «Верба» соберутся самые близкие мне люди. Человек 25. Потом, возможно, поедем на природу... А осенью у меня есть идея организовать светский раут «Драник–пати». Журналистов, кстати, тоже хочу пригласить.

— Элеонора Аркадьевна, вас невозможно представить без вашего любимого кота. Он едет с вами на «Славянский базар в Витебске»?

— Именно в Витебске произошла нелепая трагедия — погиб мой предыдущий кот. Поэтому своего нынешнего любимца Ромэо я оставляю дома. Он живет у меня уже 6 лет. Его обожают мои гости. А он для них научился танцевать по–кошачьи... Вы знаете, я не люблю домов, где нет книг, картин и котов. Все это, разумеется, у меня есть.

— Извините за нескромный вопрос. А другой спутник — я имею в виду Витали Жукофф — по–прежнему с вами?

— Как говорит моя любимая Коко Шанель, «16 ли вам лет, 65 ли, жизнь не имеет смысла без любви». Слава Богу, со мной рядом мужчина, которого я не просто люблю — обожаю! Имен называть не будем. Но поверьте, вы разговариваете со счастливой женщиной.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter