Женщина и «монумент»

Правила жизни Саши Варламова
Правила жизни Саши Варламова

Мужчины боятся умных и красивых женщин. Они трусы по натуре! Для того чтобы сделать шаг в неизвестное, даже поменять галстук или цвет рубашки, мужчине нужно думать полгода, чтобы потом сказать: «Нет, я передумал». Мужчина — создание консервативное. Это женщины двигают жизнь вперед, приспосабливают ее к новым условиям. Женщина — изменяющееся начало, текучая вода. Она все омывает и подмывает — берега, камни, песок. Невозможно надолго построить плотину на пути настоящей реки — женщины. Она в любом случае найдет какое–то направление, трещинку, лазейку, чтобы ее разрушить. Мужчина — это нечто незыблемое, монумент.

Что делать женщине, чтобы вызывать эмоцию у монумента? Какой ей надо быть? Просто красивой? Просто блондинкой или при этом еще дерзкой, ироничной? А что ей делать с ее умом, куда его спрятать, чтобы не отпугнуть мужчину? Я очень хорошо вижу, какой скепсис иногда возникает в глазах моих сотрудниц или моделей, когда я озвучиваю какие–то свои требования. Они бы все сделали абсолютно иначе, по–другому — может быть, быстрее и лучше, но руководитель агентства — я, не очень молодой, не очень красивый и не очень умный мужчина. Поэтому им нужно сделать вид, что они слушают меня и выполняют именно мои требования. Хотя в выполнение моих задач они привносят достаточно много своего, индивидуального. Как человек, который не хочет сам себе навредить, мне приходится с этим соглашаться. Иногда я могу вспылить, но потом успокаиваюсь. Я знаю, женщины мудрее и терпеливее во всех смыслах.

Конечно, индустрия глянцевых журналов, телевидение, шоу–бизнес навязывают нам стереотипы отношений. У общества еще не выработался иммунитет против них. Мы находимся в этом смысле в ползунковом периоде. Хотя никогда не было, чтобы все общество действовало одинаково. Всегда есть толпа, которая подчиняется стереотипам, и более сильные личности, мыслящая часть общества.

Сегодня даже умная женщина не будет долго жить с человеком, который не сможет заработать на квартиру, обеспечить безбедное существование ребенку, периодичность смены нарядов. Если этого не происходит, женщина устает. Особенно новое поколение, которое выросло и сейчас вступает в жизнь. Это не советские женщины, которые по–прежнему терпят и ждут, когда же старик выстругает новое корыто. Нетерпимости в отношениях появилось больше. Раньше было больше человечности, жалости, доброты.

В советское время мы были романтичны во всем. Были вещи, о которых нельзя было говорить в открытую, значит, находились варианты иносказаний. Когда мысль невозможно выразить напрямую, находятся способы выразить ее эзоповым языком. Это в тысячу раз лучше, чем прийти на любой спектакль сегодня в театр и увидеть секс на сцене. Часто в современном искусстве — это единственный и, к сожалению, довольно примитивный ответ на все наши вопросы о межличностных отношениях. Хотя это тоже, по большому счету, имитация чувств...

Абсолютная гармония может быть только в какой–то один момент — это мгновение. Людей может связать только общая цель, общее дело, если мы вместе строим дом, чтобы потом в нем жить. Как только мы его построили и поселились там, надо начинать искать другую цель, иначе отношения дадут трещину.

В худшем случае женщина до конца своих дней тянет мужчину на своем хребте. Вместе со всеми его детьми, внуками, любовницами, проблемами. Как ей при этом не потерять веру в себя, веру в жизнь? Ей приходится идти на большие компромиссы. Компромиссы не опустошают, но обессиливают. Они забирают слишком много сил. С одной стороны, это сдерживающее начало и оно необходимо. Благодаря компромиссам мы, может быть, в некотором смысле себя бережем. Но с другой, компромиссы — это остановки в жизни, забирающие слишком много энергии. Чтобы обезопасить себя, женщина во многих случаях притворяется. Это действительно искусство. Но насколько она при этом бывает счастливой? Еще один риторический вопрос.

Самый распространенный компромисс, на который идут женщины, и самый распространенный и проверенный способ, действующий абсолютно на всех мужчин без исключения, — это подчеркивать его достоинства. Даже если их нет. А если есть хотя бы начатки каких–то качеств, женщина уже имеет полное право сказать мужчине: «Ты не такой, как все». Она понимает, этого большого ребенка надо выделять из окружающей среды. Говорить о его неповторимости, избранности, особых личностных качествах. Это как фронтовые сто грамм перед боем: голова закружилась, и ты уже сам готов поверить в то, что ты самый красивый, самый лучший. И у тебя уже есть силы, чтобы совершить подвиг. Прежде всего подвиг над собой, чтобы сойти со своего «монумента».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter