Жена, даже бывшая, - не рукавица. За пояс не засунешь...

Люди влюбляются.
Люди влюбляются. Люди расходятся. Но никогда еще мужчина и его бывшая жена не бранились на глазах у всей России. Никогда, до выхода в свет документального сериала о чете Мордашовых - могущественного "стального барона" и его экс-супруги.

На прошлой неделе в развитии этой интригующей мелодрамы начался новый виток. Алексей отверг требования Елены о разделе его собственности и назвал ее марионеткой под управлением его недругов.

Алексей возглавляет крупнейший в России завод по производству стали и часто гостит у кремлевских экспертов по промышленности. Он обвиняет свою бывшую жену в том, что она наносит вред их сыну-подростку и пытается причинить ущерб его бизнесу. Диалог развивается медленно. Содержание удивительно. Но никто не станет подвергать сомнению кипучие страсти, которые движут главными персонажами.

"Я хочу, чтобы он знал, что он мой сын, - говорит Мордашов о 15-летнем Илье. - Я люблю его и буду делать все, чтобы он твердо стоял на ногах, что бы с ним ни случилось". Его задели слова экс-супруги о том, что он не нашел пути к сердцу своего сына и что для него было бы дешевле нанять киллера, чтобы решить эту проблему. На это Мордашов ответил встречными обвинениями.

Ссору этой тридцати-с-небольшим-летней пары называют самым важным социальным событием лета или даже, как это ни удивительно прозвучит, началом новой эры политического хаоса.

Госпожа Мордашова оказалась на переднем крае событий, которые один из депутатов Госдумы назвал трудным началом нового общенационального движения, объединившего сотни разведенных женщин.

В июне в ходе губернаторских выборов в Нижнем Новгороде вмешательство бывшей жены произвело убийственный эффект и свело на нет шансы ее экс-мужа, выдвигавшегося кандидатом. Но проблемы Мордашовых привлекают еще больше внимания, ведь речь идет об огромных деньгах.

Они поженились, когда были студентами, а развелись в 1996 году, когда Мордашов начал стремительно двигаться вверх к должности главы "Северстали", череповецкого стального гиганта.

После развода Мордашова получала ежемесячные выплаты в размере 1.070 фунтов стерлингов, плюс деньги на образование сына, оплачивались и расходы на оздоровление и отдых - все это весьма значительные суммы по меркам Череповца, считают сторонники Мордашова.

Тем временем Мордашов снова женился, у него родились еще два сына. А "Северсталь" стала одним из ведущих предприятий развивающейся российской экономики, ее прибыль в прошлом году составила 430 миллионов фунтов стерлингов.

И вот его бывшая жена требует возмещения невыплаченных алиментов в размере 44 миллионов фунтов, заявляя, что его личный доход в прошлом году составил 57 миллионов фунтов.

Этот конфликт вызвал тревогу в душах российских бизнесменов, наживших капитал в эпоху Ельцина и оставивших своих жен, которые делили с ними невзгоды и бедность прежней жизни.

В годы совместной жизни именно Елена вставала в четыре утра, чтобы приготовить ему завтрак, она же дожидалась его после работы, напоминает Мордашова. Она подрабатывала уборщицей, чтобы заработать еще немного денег для семьи. После развода она почувствовала себя, как "раздавленный апельсин, из которого выжали сок".

Особо чувствительный удар Мордашову должно было нанести известие об основании его экс-супругой российского "Клуба первых жен".

По словам Юлии Латыниной, российского делового обозревателя, он "платил жене и сыну меньше, чем средний олигарх расходует на любовницу, не говоря уже о детях". Однако широкую огласку получили подозрения в том, что Мордашова ведет свою кампанию не в одиночку, а с помощью кое-кого из многочисленных конкурентов ее экс-супруга.

Какая бы подоплека ни была у этого скандала, он шокировал страну, не привыкшую в семейных делах выносить сор из избы. В то же время этот скандал нашел отклик в сердцах разведенных женщин всех социальных слоев.

"Я убеждена, что мой экс-супруг не может быть настоящим отцом, - заявила недавно Мордашова. - И я знаю, что мой сын не получит того, что он мог бы иметь, если бы жил в нормальной семье".

В своем интервью ведущей российской деловой газете "Ведомости" Мордашов обещал увеличить размер выплат для своего сына. Кроме того, он признал свою вину, заявив, что уделял мало внимания Илье, пока мальчик рос.

Но ведь при этом и его жена была куда больше обеспокоена "правами женщин" и "моральным состоянием олигархов", с сожалением заявляет он.

Российские магнаты в настоящее время проявляют особую озабоченность "моральным состоянием", как это называет "стальной барон", и западные PR-фирмы загребают миллионы, улучшая имидж российской бизнес-элиты.

Но, как показывает жизнь, не стоит просить индустриальных адмиралов уделить внимание правам женщин. Они скорее пожертвуют деньги на спасение китов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter