Ускоренными темпами: крупнейший путепровод в Витебске планируется сдать уже через год

Железобетонный аргумент

Самая резонансная стройка последнего времени в Витебске — возведение Полоцкого путепровода. Почему резонансная? Потому что после предписания прокуратуры закрыть ранее существовавший аварийный объект транспортной инфраструктуры над железной дорогой автомобильный поток чуть больше года назад перенаправили на не приспособленные для этого узенькие улочки областного центра. Согласно проекту срок строительства путепровода составляет четыре года. Но, к удивлению горожан, масштабная железобетонная конструкция растет буквально не по дням, а по часам. Сегодня специалисты говорят о том, что сроки строительно‑монтажных работ реально сократить вдвое.


Точность во всем

На часах 9 утра. Стройка как муравейник, самое оживленное место — у центральных пролетов над железнодорожными путями. Сюда по рельсам подан и уже разворачивается специализированный мобильный кран грузоподъемностью свыше 100 тонн. В готовности номер один балковозы. Длина балок, достигающих веса 40 тонн, — несколько десятков метров. Руководитель проекта — начальник отдела технического надзора управления капитального строительства Витебского облисполкома Михаил Казуров максимально сосредоточен:

— Сегодня у нас очень напряженный день. Практически с секундомером в руках укладываем балки на предпоследнем пролете, проходящем над железнодорожными путями. Важно сделать это максимально быстро и точно. Балку нужно уложить на место с точностью до 12 миллиметров. Работаем в тесной связке с железнодорожниками. Переложили часть путей, но все равно строительство влияет на график движения поездов. Используем окна в расписании, поэтому процесс нужно рассчитывать поминутно.

Стройплощадка, занимающая около 20 гектаров, выглядит масштабно. Ежедневно здесь трудятся 220 — 250 человек и 60 — 70 единиц техники. Генподрядчик — Витебский филиал МСУ № 5 ОАО «Мостострой». Ему помогают коллеги из Гродненского МСУ № 7, а также свыше 20 строительно‑монтажных предприятий и организаций Витебской области. Михаил Казуров продолжает:

— По основному ходу уже установлены 16 опор из 17, каждая из них состоит из трех «кустов». Еще 7 опор будут смонтированы для съездов на прилегающие улицы. Если говорить о количестве балок пролетных строений, то их около 350. Их нам поставляет Фанипольский завод железобетонных мостовых конструкций.


Виды на будущее

Основная часть мостового перехода, в том числе пролегающая над рельсами, — это свыше 800 метров будущей четырехполосной дороги. Где‑то движение будет переходить в шестиполосное — перед развязками на съездах, которые запроектированы в виде «бабочек». Интересно, что новый путепровод на 1,5 метра выше старого, в будущем это даст железнодорожникам возможность без проблем электрифицировать данный участок путей. А так как сверху, как и прежде, пойдут трамваи, здесь будут построены трансформаторная подстанция и контактная сеть, которые не только обеспечат питание городских вагонов, но и смогут при наличии соответствующих планов взять на себя и обеспечение работы троллейбусов.

За счет чего строители планируют вдвое сократить сроки ввода объекта в строй? Руководитель проекта делится планами:

— Сейчас строительство ведется параллельно с проектированием. Сам проект был скорректирован как раз с целью сокращения временных рамок — мы не можем перекрывать одну из центральных транспортных артерий города на целых четыре года. Но не стоит думать, что от этого пострадает сама идея. Путепровод станет настоящим украшением города, здесь появятся удобные пешеходные тротуары и переходы, автостоянки, а расположенный рядом автовокзал получит дополнительное место для размещения маршрутного подвижного состава.
Нынче путешествовать по окраинам Витебска вынужден не только городской транспорт, но и транзитные авто в направлении Санкт‑Петербурга и Прибалтики. В часы пик в окрестностях закрытого путепровода образовываются солидные пробки.
Зима не помеха

Грядущие холода никак не отразятся на темпах и качестве работы, уверяют мостостроители. Специалисты будут использовать бетонную смесь со специальными химическими противоморозными добавками, а также осуществлять электропрогрев конструкций. Примерно три месяца займет строительство еще одной опоры на железнодорожных путях и уже начатый здесь монтаж балок пролетных строений. Параллельно будут обустраиваться многочисленные съезды. Задача‑минимум — уложиться в сроки, обозначенные ­Президентом, и открыть движение по мосту к 1 января 2021 года. Задача‑максимум — преподнести подарок городу к планируемым здесь осенью будущего года областным «Дажынкам». Но в любом случае новоселье уже близко.

КОММЕНТАРИЙ

Владимир Белоус, заместитель председателя Витебского облисполкома:

— Строительство Полоцкого путепровода — стратегически важный вопрос как для Витебска, так и для региона в целом. Работы начинались еще в 2011 году, но из‑за проблем с финансированием были остановлены. Сейчас строители трудятся ударными темпами, поэтому неудобства для горожан и гостей города будут минимизированы по времени. Проблем с финансированием и поставкой материалов нет.

begunova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter