Железо и софт

Компьютерные технологии будут играть все большую и большую роль на Белорусской железной дороге. Об этом сообщил начальник ведомства Владимир Жерело на пресс-конференции, посвященной грядущему Дню железнодорожника

Белорусская   железная   дорога   переходит на   микропроцессоры 

Компьютерные технологии будут играть все большую и большую роль на Белорусской железной дороге. Об этом сообщил начальник ведомства Владимир Жерело на пресс-конференции, посвященной грядущему Дню железнодорожника. 

— Например, буквально месяц назад мы запустили в строй первое устройство микропроцессорной централизации на станции Полоцк, — рассказал он. – Оно управляет перевозочным процессом и обеспечивает  безопасность движения поездов. Автоматика самостоятельно находит неисправность, определяет ее характер и точное место и даже звонит специалистам, ответственным за устранение. Компьютер может также предупредить о намечающемся сбое. Это улучшит качество обслуживания. 

В этом же году Белорусская железная дорога планирует запустить в эксплуатацию первую очередь Центра управления перевозками. Он тоже основан на высоких технологиях, сказал Владимир Жерело. 

— Центр будет находиться в Минске и пока объединит 21 диспетчерский участок из всех имеющихся 32, — сообщил он. – Специалисты смогут общаться между собой в режиме видеоконференции из Гомеля, Могилева, Витебска, других городов… Такая техника приведет к тому, что количество людей, занятых данной работой, уменьшится, а качество решения задач оперативного управления организацией перевозок улучшится. Срок окончательного внедрения  центра – 2009 год. 

Новая техника, конечно же, требует и высококвалифицированных специалистов. Но с этим проблем не будет: в Беларуси есть Университет железнодорожного транспорта, три техникума и три дорожных центра. 

На пресс-конференции Владимир Жерело ответил также на животрепещущий вопрос, связанный с недавней аварией и утечкой желтого фосфора в Украине. 

— Желтый фосфор через территорию Беларуси возят уже десятки лет, — рассказал он. – За  первые 6 месяцев нынешнего года, например, мы перевезли 60 вагонов этого вещества. Груз не перегружается на территории нашей страны, мы переставляем его на станции Свислочь и дальше он идет в Польшу, Германию… При этом есть отработанные схемы перевозки опасных грузов. Например, выбираются маршруты, не проходящие через большие населенные пункты, выделяются специальные пути для их отстоя, обучен персонал. 

Учитывая аварию, которая произошла в Украине, Белорусская железная дорога принимает дополнительные меры в обеспечении безопасности перевозок. Но отказываться от них нецелесообразно, считает Владимир Жерело. 

— Кроме фосфора мы перевозим и более опасные грузы, — сказал он. — Если мы сегодня откажемся от этих заказов, то просто их потеряем. Здесь главное – соблюдать все правила безопасности, и тогда все будет в порядке. 

-------------------------------

В   тему 

l  Профессиональный праздник День железнодорожника труженики белоруской магистрали в 2007 году отмечают в 111 раз. 

l  За 6 месяцев 2007 года Белорусская железная дорога перевезла более 45 миллионов пассажиров и более 67 миллионов тонн грузов. 

В Минске билет на поезд уже можно купить по сети Интернет. А до конца года то же смогут делать жители областных центров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter