Железный Влад

Мисевич — один из двух ныне живущих основателей ансамбля «Песняры»...

Мисевич — один из двух ныне живущих основателей ансамбля «Песняры», сподвижник Мулявина со времен службы в армии. (Второй — бас–гитарист Леонид Тышко.) Остальные ушли из коллектива молодыми, спалив свои жизни в изнурительных гастролях, по сравнению с которыми конвейер Форда — дом отдыха. Флейтист, саксофонист и вокалист — Влад был в ансамбле с первого дня с конца 60–х и до 1998 года, когда «Песняры» стали разваливаться.


Это человек огромной силы воли, самодисциплины и требовательности к себе и к другим. Как мне рассказал скрипач Чеслав Поплавский, Мисевича даже сам Мулявин побаивался и шепотом именовал «Змеем». И если Владимир Георгиевич был основоположником «Песняров», то Влад — краеугольным камнем ансамбля. Он цементировал коллектив, и с его вынужденным уходом «Песняры» развалились как карточный домик, расклонировавшись на несколько бутлег–«Песняров»–наследников, которые знай себе бороздят просторы бывшего СССР от Минска до Камчатки, с успехом пользуясь созданными основоположниками славой и наследием.


Владислав за словом в карман не лезет, его суждения строги, точны и принципиальны. Не скрою, однажды досталось и мне, когда он сказал, что я должен думать не только о себе, но и о других.


А однажды Влад собрался с духом и уехал вместе с основными музыкантами в Москву, назвавшись «Белорусскими Песнярами». И сейчас преуспевает...


Мы встречались с ним и в 60–е, когда Мулявин приглашал нас, супергруппу «Алгоритмы» из радиотехнического института, на репетицию в филармонию, в гости к тогда еще «Лявонам». Мы восхищались их многоголосным вокалом, а они — нашими блюзовыми импровизациями. И в 70–е, когда ВИА «Верасы», где я тогда играл, пересекались с «Песнярами» на гастролях по СССР.


И в 1986 году, когда мы с Мисевичем встречались на добровольно–принудительных гастролях в 30–километровой чернобыльской зоне, в деревнях, где были заколочены колодцы, из которых запрещалось пить воду, а крупные спелые вишни на деревьях никто не рвал, так как они были покрыты слоем радиационной пыли...


А в 90–е Влад помог мне создать фестиваль «Блюз живет в Минске», я же в какой-то степени помог ему вернуться на большую сцену. Было это так.


В результате развала «Песняров» Мисевич в какой–то момент ушел в бизнес. И хоть дела его шли успешно, он сохранял связь с музыкой через созданный им Фонд поддержки музыки и музыкантов.


Мне как профессиональному музыканту хотелось играть самому, и я, выросший на роке и ритм–энд–блюзе, создал в 1995 году минский блюз–роковый «Star–Клуб», через который прошли сотни музыкантов. А в следующем году я провел международный фестиваль Blues Lives In Minsk. Это стало возможным благодаря благотворительному гранту от компании Philip Morris. Условием грантодателей было получение мной зеленого света фесту от руководства города. А также участие в фестивале Николая Арутюнова и «Лиги блюза» из Москвы. Это было непросто, но я выполнил все пункты. И тогда мне сказали, что получить деньги я могу только в течение 24 часов и только на юридическое лицо — резидента Республики Беларусь. И здесь мне помог один банк, единственный имевший право принимать валюту из–за рубежа. Ну а резидентом, естественно, стал фонд Владислава Мисевича. Я успел получить валюту из Нью–Йорка, полностью засчитанную как благотворительность, и фестиваль состоялся. Отблагодарил я Мисевича следующим образом: за ужином в офисе Владислава, когда мы провожали Колю Арутюнова в Москву, я сказал: «Влад, а ведь ваш ансамбль хоть и фактически распался, но назывался он «Песняры», а не «Песняр и ансамбль», так что думай». Ну Влад и подумал. Продал фирму, организовал «Белорусские Песняры» и уже из Москвы по–прежнему вместе с товарищами радует миллионы почитателей в СНГ.


P.S. Джон Леннон когда–то сказал: «Пит Бест был лучшим музыкантом, но Ринго Старр — лучший «битл». Так и Мисевич, на мой взгляд, лучший «песняр».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter