Рост пассажиро- и грузопотока: БЖД успешно работает в непростых условиях

Железный ответ на санкции

Традиционно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отметят железнодорожники страны. Благодаря их профессионализму пассажиры могут с комфортом путешествовать, а грузы своевременно доставляться в пункты назначения. Узнали, как работает отрасль в условиях санкционного давления. 

Достойный результат

Сегодня железнодорожное сообщение Беларуси — это около 5,5 тысячи километров путей по всей стране. При этом электрифицирован каждый четвертый километр железнодорожных путей. По данным Белорусской железной дороги, за прошлый год железнодорожным транспортом воспользовались более 61 миллиона пассажиров. В этом году динамика улучшилась.

За январь — июль 2022 года объем перевозок в городском сообщении увеличился к аналогичному периоду 2021-го на 5,4 процента (или на 101 тысячу человек), — сообщили в пресс-центре БЖД. — В межрегиональном сообщении перевезено на 329 тысяч человек больше, а в международном сообщении пассажиропоток увеличился более чем в 1,8 раза.

Наибольшей популярностью в международном сообщении у пассажиров по-прежнему пользуются маршруты в направлении Москвы и Санкт-Петербурга. Их удельный вес составляет более 66 процентов в общем объеме международных перевозок. С начала года этими поездами воспользовались более миллиона пассажиров.

Отметим, между Беларусью и Россией организовано регулярное пассажирское сообщение в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Анапы, Адлера, Калининграда, Мурманска, в том числе с организацией многогруппных поездов.

Россия — надежный поставщик грузовых вагонов для белорусского перевозчика. В прошлом году поставлено 210 вагонов. Сейчас российская сторона обеспечивает перевалку широкого спектра белорусских грузов на рынки третьих стран. Налажены поставки белорусского калия по железной дороге в Китай, прорабатывается маршрут в Иран. 

Особое значение взаимодействие между странами в этой сфере обрело в связи с нелегитимным внешним давлением. Сегодня российский рынок является основным для белорусских экспортеров, и значительная часть грузопотока осуществляется по железной дороге. К слову, на долю России приходится около 88 процентов железнодорожных перевозок через нашу страну. 

— В этом году увеличены экспортные перевозки контейнеров. За январь — апрель 2022-го общий объем экспортных контейнерных перево­зок по железной дороге возрос в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 50 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте, — отметили в пресс-центре БЖД. — При этом в апреле 2022-го достигнут максимальный объем экспортных перевозок контейнеров, который в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2021-го.

Задачи на завтра

Из-за непрекращающегося внешнего давления на Беларусь и Россию перевозчику приходится работать в сложных условиях. Как свидетельствует статистика, с трудностями БЖД все же справляется. 

— Отрасль функционирует в условиях измененных логистических цепочек и работает над переформатированием привычных маршрутов, — обратил внимание министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко во время недавнего совещания по оптимизации логистических схем отгрузок экспортной продукции. — Ряд вопросов в этой части решен, а часть еще находится в проработке. Мы должны сконцентрироваться на тех проблемах, с которыми сталкиваются наши экспортеры и экспедиторы, усовершенствовать существующие подходы в логистике. С учетом переориентации экспортных грузовых потоков увеличивается спрос на перевозки в восточном направлении. Железной дорогой активно прорабатываются альтернативные маршруты. 

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter