“Железный” человек

Я всегда был “железным человеком”, — говорит заместитель директора Червенского райагросервиса Сергей Коваль. — Тянуло к технике со страшной силой. Первое личное средство передвижения — подаренный отцом новенький велосипед “Орленок” с энтузиазмом и удовольствием... разобрал на запчасти.

Договориться об интервью с ним не удается долго. Откровенно говоря, кажется, что уеду из Червенского района несолоно хлебавши. Обидно, ведь целое утро тряслись с фотокором в рейсовом автобусе. Нам объясняют, что сейчас время неподходящее — технику готовят к весенним полевым работам. Почти вся она уже стоит на “линейке готовности”, а самого Сергея Коваля на одном месте действительно застать сложно. Это такой новый тип начальника — реактивно-мобильный. В 28 лет он уже заместитель директора Червенского райагросервиса по ремонту и эксплуатации машинно-тракторного парка. И поясняют: очень серьезный человек.
Серьезный человек при встрече оказывается симпатичным, улыбчивым парнем. Мы идем по огромной территории райагросервиса почти бегом. На ходу размахивает руками — там у нас мастерские, здесь склады, вот тракторы, там прочая техника.
— Должность серьезная, это правда, — смеется Сергей, — Но реальный авторитет в коллективе нужно заработать. У меня под началом такие опытные механизаторы и мастера, что просто так уважать не будут. Тем более что я не местный, родился в деревне Перуново Брестской области. Но у меня одних образований три штуки. После окончания школы поступил в Пинский индустриально-педагогический техникум, закончив его, отучился еще и в БАТУ по специальности инженер-механик. На четвертом курсе параллельно поступил на другой факультет, где получил диплом экономиста-менеджера.
Одним словом, универсальный солдат. По мнению Сергея, человек должен интересоваться в жизни всем и иметь интерес к работе. Без этого никакое образование не поможет. Работы хватает. За райагросервисом закреплено достаточно много земель, кроме того, здесь создаются механизированные отряды, которые помогают хозяйствам района в посевных работах. Есть свой учебный комбинат, где механизаторы проходят переподготовку для работы на новой технике. Интересуются в хозяйстве и различными новинками, технологиями. По словам Сергея Коваля, люди подобрались с головой. Даже единственный импортный “Джон Дир” уже успели несколько раз отремонтировать самостоятельно — вызывать специалистов дорого. Однако по поводу ненадежности отечественной техники Сергей имеет свое мнение:
— Отечественная техника для нас и делается. То, что ломается, так это по независящим от заводов-изготовителей моментам. Если поле все в камнях или рытвинах, то тут итог один — поломка. У импортной техники много достоинств, но есть и весьма существенный недостаток. Ее ремонт выливается в такие огромные деньги, что за голову хватаешься.  Хотя я, например, не отказался бы еще от парочки “Джон Диров”. Да и вообще техника фактически выработала свой ресурс, нужна новая, более качественная.
Зимой обычно рабочий день Сергея Коваля заканчивается уже в пять вечера. Как раз в это время из Минска приезжает жена, которая работает на МАЗе. Он счастливо женат уже два года.
— Утром провожаю ее на маршрутку, вечером жду возвращения. Конечно, ездить далеко, но даже со всеми затратами на проезд зарплата не сравнима с тем, что можно получить в Червене. А в остальном мы довольны: в хозяйстве нам выделили дом, а мебель я купил на “подъемные”, которые полагаются молодому специалисту. Работа есть, это уже хорошо. Сейчас, можно сказать, каникулы. Через месяц-другой свободного времени не будет вообще. От рассвета до заката — в поле.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter