Железные аргументы

Весьма принципиальный разговор вчера состоялся на заседании Президиума Совмина, на котором рассматривались итоги работы Белорусской железной дороги за первое полугодие...
Весьма принципиальный разговор вчера состоялся на заседании Президиума Совмина, на котором рассматривались итоги работы Белорусской железной дороги за первое полугодие. Премьер–министр Сергей Сидорский даже потребовал не выплачивать премии руководству предприятия до выхода железной дороги на заданные показатели. «Фактически только один из десяти доведенных показателей сегодня выполнен, — отметил глава Правительства, подчеркнув, что Белорусская железная дорога ранее всегда была образцом эффективной и успешной организации производства. — Там всегда были передовые методы, новые пути совершенствования экономических механизмов. Так должно и оставаться».

Безусловно, представленный руководителем Белорусской железной дороги Владимиром Жерело анализ работы предприятия дал повод для критики на вчерашнем заседании в Правительстве. Но это вовсе не значит, что БелЖД из преуспевающего и показательного предприятия за полгода превратилось в убыточное хозяйство, уже завтра на линию не выйдут электрички, а продукция наших предприятий не дойдет до потребителя в России, Украине, странах Прибалтики и так далее. Не будем сгущать краски. Но все же некоторые тревожные тенденции в работе нашего единственного железнодорожного предприятия, на которые в Правительстве обращают внимание уже не впервые, не замечать тоже нельзя. И вчерашний острый диалог Премьер–министра и начальника Белорусской железной дороги Владимира Жерело был сконцентрирован на двух очень важных экономических показателях — оказание услуг нашими железнодорожниками за пределами страны и увеличение пассажирских перевозок пригородными поездами.

Начнем с последнего. Снижение уровня пассажирских перевозок пригородными поездами и, как следствие, — сокращение выручки от продажи проездных документов и снижение объемов платных услуг населению на вокзалах и в поездах естественным образом вызвало критику со стороны Правительства. По мнению Владимира Жерело, тот факт, что наши люди меньше стали пользоваться пригородными поездами, обусловлен и объективными причинами. «Благосостояние людей растет, многие сегодня предпочитают ездить за город на личном транспорте», — сказал он журналистам уже после заседания. Однако Премьер–министр Сергей Сидорский уверен, что для выхода предприятия на более качественный уровень работы Белорусской железной дороге надо разработать программу привлечения пассажиров, а также расширять спектр платных услуг. «Мы должны научиться работать в рыночных условиях. Если к вам не идет клиент, вы должны его завлекать сервисом. И вы должны продумать, как это можно сделать. Если нужно будет, и обеды будете носить по вагонам», — сказал Сергей Сидорский, обращаясь к начальнику БелЖД. Не согласился Премьер–министр и с предложением руководства предприятия увеличить оплату за проезд с целью увеличения рентабельности пассажирских перевозок.

Под огонь критики попала и работа железнодорожников на экспортном направлении. По мнению Сергея Сидорского, Белорусская железная дорога должна больше оказывать услуг за пределами страны. Показатель по росту экспорта за полугодие Белорусской железной дорогой также не выполнен.

Перед руководством БелЖД была поставлена задача сделать так, чтобы транспортно–экспедиционные организации оказывали услуги за рубежом и валютная выручка поступала на счета предприятия. Для этого железнодорожники должны активно обновлять подвижной состав, чтобы отечественные товары транспортировались в собственных вагонах и деньги не уходили за пределы страны. «Вагоны, цистерны, полувагоны, которые принадлежат БЖД, должны эффективно работать на соседних железных дорогах на пользу нашего государства, — сказал Сергей Сидорский. — Перевозчики, которые живут за счет наших грузов, должны за них бороться». Что касается обновления подвижного состава, то, по словам Владимира Жерело, закупки нового оборудования ведутся. Только в прошлом году было приобретено 1.315 грузовых вагонов, в этом будет куплено не менее 1 тысячи. А вот что касается замечаний по бизнес–администрированию, то, возможно, железнодорожникам поможет Концепция создания системы транспортных логистических центров, которая уже разработана и сейчас проходит экспертизу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter