На станции Пруды Молодечненского района установили первую опору контактной сети

Железные аргументы электротяги

На станции Пруды Молодечненского района установили 1-ю опору контактной сети
ПЕРВУЮ опору контактной сети установили на станции Пруды Молодечненского района. Тем самым дан старт электрификации участка Молодечно—Гудогай—граница с Литвой. Его протяженность 84 километра. Линия пройдет через Залесье, Сморгонь, Солы. Все работы планируют завершить к концу 2016 года.


На первый взгляд, речь идет о событии местного значения. Однако это далеко не так. Перевод на электрическую тягу пути от Минска до Вильнюса — завершающий этап на ответвлении Общеевропейского транспортного коридора № 9, который связывает страны Балтии с Восточной Европой. А если состыковать электрифицированные участки в Беларуси и Украине, маршрут станет еще более привлекательным для доставки грузов с Черноморского на Балтийское побережье. 

Это не только имидж Белорусской железной дороги, это — престиж страны, ее транзитной привлекательности для зарубежных партнеров. Конечно, не надо забывать и о конкурентоспособности транспортных услуг. Логистика сегодня в особом почете.

Железная дорога — один из важнейших критериев оценки работы всей экономики страны. Поэтому вполне понятно пристальное внимание к ней руководства республики. Инвестиционный проект по электрификации участков Гомель—Жлобин— Осиповичи и Жлобин—Калинковичи своим указом утвердил Глава государства. Первая очередь проекта уже реализована, и выгода несомненна. Стоимость перевозок снижена на 20 процентов, повысилась весовая норма грузовых составов, и главное — на четверть возросла маршрутная скорость движения, что по достоинству оценили пассажиры. К тому же появилась возможность использовать самые современные виды подвижного состава, коренным образом изменить условия работы локомотивных бригад.

Плюс экологический аспект. Пока от Жлобина до Калинковичей ежегодно сжигается более 10 тысяч тонн дизельного топлива, загрязняется атмосфера. Электрификация участка будет на пользу.

К концу будущего года протяженность электрифицированных железнодорожных линий в стране превысит 1170 километров — 21 процент от протяженности всех путей. Сегодня на электротяге  перевозится около 40 процентов всех грузов, через год эта доля  увеличится до 60 процентов.

Перспективы вырисовываются неплохие, тем более с помощью китайских партнеров, которые готовы вкладывать солидные инвестиции в развитие белорусских путей сообщения. Скажем, стоимость проекта участка Молодечно—Гудогай—госграница составила почти 90 миллионов долларов. 85 процентов средств — кредитные ресурсы Экспортно-импортного банка Китая. Остальное вложат БЖД и инновационный фонд Минтранса. Одна из известных компаний из Поднебесной поставит электрооборудование.

Сейчас, с учетом развития производственных мощностей ОАО «Беларуськалий», специалисты изучают техническую возможность электрификации участков Барановичи—Лунинец —Калинковичи протяженностью почти 300 километров. Прорабатывается и возможность организации движения электропоездов от Калинковичей до станции Барбаров — основной площадки подготовки цистерн и вагонов для перевозки нефтепродуктов с Мозырского нефтеперерабатывающего гиганта.

Задумались работники магистрали и о маршруте Жлобин—Могилев—Орша —Витебск. Планы вполне реальные. Ведь не стоит забывать, что железная дорога станет постоянным, можно сказать, гарантированным потребителем первой белорусской атомной станции. Использовать ее энергию будет еще выгоднее. У электротяги железные аргументы.

shevko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter