Железной дороге нужен “евроремонт”

Организация скоростного движения — будущее пассажирских перевозок по железной дороге

Об этом шла речь во время представления коллективу Белорусской железной дороги ее нового начальника Анатолия Сивака. И это не единственная проблема, на которую обратил внимание глава Администрации Президента Беларуси Владимир Макей, представляя нового руководителя.
Необходимо активизировать работу по обновлению основных фондов, в особенности грузового подвижного состава, отметил Владимир Макей. С 2008 года разрабатывается программа обновления в Беларуси парка международного грузового железнодорожного подвижного состава, предусматривающая использование его с учетом перспективных потребностей республики в грузовых перевозках. “Однако окончательное решение по данному вопросу не принято, — сказал глава Администрации Президента. — Надо в кратчайшие сроки найти эти решения и обеспечить их фактическую реализацию”. Говоря о перспективах развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, Владимир Макей отметил, что БЖД “предстоит еще многое сделать в сфере обслуживания пассажиров, создании для них комфорта”. Он отметил также низкую активность по оптимизации управленческой модели процессов перевозок и финансово-экономической деятельности, что не позволяет добиваться рационального использования денежных средств на БЖД. Владимир Макей добавил, что на белорусской железнодорожной магистрали не принимаются меры по развитию сферы услуг перевозки грузов с использованием крупнотоннажных морских контейнеров. “На БЖД есть достаточный потенциал для развития данной сферы услуг, включая специализированные контейнерные терминалы, на базе которых целесообразно создавать транспортно-логистические центры”, — сказал  он. Глава Администрации Президента особо подчеркнул, сообщает БелТА, что БЖД должна взаимодействовать с соседними странами, расширять практику применения ускоренных контейнерных поездов, привлекать дополнительные объемы грузоперевозок. 
“Предстоит также настойчивее проводить работу по приведению всех вокзалов железнодорожных станций страны в соответствие с современными европейскими требованиями и стандартами”, — сказал Владимир Макей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter