Железнодорожный роман

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.


Жизнь — это когда ты едешь в незнакомом транспорте по неизвестному маршруту и не знаешь, на какой станции появится контролер. Признаться, с выбором киносеанса та же история: шел в МДМ на юбилейный вечер «Тихого Дона», но случайно перепутал залы и попал на фильм «Железнодорожный роман», автором которого является легендарный французский режиссер Клод Лелюш. Не каждый знает, что именно Лелюш еще в студенческие годы работал ассистентом в картине «Летят журавли». А когда он вернулся во Францию, приложил все усилия, чтобы фильм приняли у него на родине, а затем и в Каннах. (Как вы уже догадались, ему это удалось.)


Всемирно известная писательница романов Джульетта Лалитцер выпускает новую книгу, которая становится бестселлером. Вот только во время обсуждения романа критиками вскрывается очень неприятная история: оказывается, уже многие годы на нее работал литературный «негр», который, к слову, без вести пропал. Реальная героиня книги Югетта пришла с обличительной, хотя и бездоказательной речью на литературное обсуждение и назвала во всеуслышание его имя — Пьер Лакло. Тот, кто уже многие годы писал за Джульетту Лалитцер, мечтал лишь о том, чтобы книга «Двойное убийство» вышла под его именем. Однако, предчувствуя коварный замысел литературной «акулы», писатель инсценирует смерть, дабы восстановить справедливость. Но если литература — это смешение написанных и ненаписанных букв, то в жизни, увы, последний знак препинания не исправишь.


Думаю, правильно поступлю, если охарактеризую творчество Клода Лелюша как вечный поиск связующей между темами смерти, любви и прощения. В его фильмах, как правило, этой связующей является интрига человеческих взаимоотношений. «Железнодорожный роман» — это чтиво, которое мы листаем в поезде, чтобы хоть как–то убить время, но нас затягивает сюжет и время в пути пролетает незаметно. Вот именно так я для себя расшифровал название этого фильма. И действительно, картина проработана настолько, что от просмотра отвлечься не представляется возможным ни на секунду. В фильме много загадок, которые держат в напряжении на протяжении сеанса. Только досмотрев внимательно историю до конца, понимаешь всю глубину творческого замысла гениального режиссера, который и в семьдесят лет полон сил и творческой энергии.


С кем пойти - можно и одному.


Плюс - сценарий, игра актеров, режиссура — просто высший пилотаж!


Минус – нет.


Оценка - *****.


Ведущий рубрики Дмитрий Раковский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter