Железно и на века

Несколько лет назад наши пассажиры и мечтать не могли об уровне сервиса, который имели клиенты железных дорог в Европе.
Несколько лет назад наши пассажиры и мечтать не могли об уровне сервиса, который имели клиенты железных дорог в Европе. Но вот и в Беларуси появились удобные и комфортабельные вагоны, красивые, современные вокзалы. Отечественная железная дорога преображается у нас на глазах.

Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое - под таким девизом проходит реконструкция вокзалов и модернизация пассажирских вагонов на белорусской "железке". Конечно, в условиях нехватки средств достаточно было бы провести косметический ремонт - и никто не осудил бы дорожников. Однако они поставили перед собой и выполнили сложную, но экономически просчитанную задачу - силами белорусских специалистов достигнуть европейского качества.

На высшем уровне проведена реконструкция вокзалов в Борисове, Шклове, Заславле, Светлогорске, Калинковичах. Особо следует сказать о главном вокзале страны. Он получился настолько привлекательным, что авторам проекта - архитекторам творческих мастерских института "Минскпроект" Виктору Крамаренко и Михаилу Виноградову - был вручен Гран-при республиканского фестиваля архитектуры за лучшую постройку года. Проект признан первым из 98 представленных, и победители заслуженно получили главный приз - "Бронзовую пирамиду".

Два года назад в эксплуатацию была сдана первая очередь вокзала, и с этого дня он по праву стал достопримечательностью Минска. А вчера была открыта вторая очередь комплекса. Новые залы ожидания, кафе, буфеты и магазины, тоннель из подземного уровня вокзала в метро и на улицу Кирова - таков далеко не полный перечень того, что создано за последние два года. Уникальный объект постоянно находится под особым контролем правительства страны и руководства БЖД. Как результат - такой вокзальный комплекс даже в Европе еще поискать нужно.

На Минском вагоноремонтном заводе в этом году освоен капитально-восстановительный ремонт межобластных и купейных вагонов. Для увеличения их выпуска предприятие за свои средства реконструирует производство, закупает оборудование. Здесь готовятся и к выпуску современного спального вагона. А кроме того, Минский и Гомельский вагоноремонтные заводы создают необычный туристический ретро-поезд на паровозной тяге. В нем будет 4 вагона СВ, 2 вагона-ресторана и служебно-бытовой вагон. Интерьеры выполняются в национальном стиле, найдется место и телевизору, медпункту, душевой, бытовому купе. Первый тур необычного поезда состоится 9 мая в честь Дня Победы, а пассажирами станут ветераны Великой Отечественной войны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter