Глеб Матвейчук — о семье, музыке и своих планах

Ждите Пушкина

На исторической сцене Вахтанговского театра, который отмечает в этом году вековой юбилей, состоялась премьера спектакля «Театр». В нем Глеб Матвейчук выступил в качестве композитора. В творческой копилке Глеба — популярные мюзиклы и съемки в кино.

Предложение своей будущей жене Елене Глеб сделал во время исполнения песни «Эти глаза напротив».
РИА НОВОСТИ

— Глеб, вы постоянный участник «Славянского базара в Витебске». Чем он для вас притягателен?

— Я приезжаю в Витебск уже восемь лет и всегда ощущаю здесь особую атмосферу. Очень рад, что в этот раз прозвучал наш дуэт «Мы вместе навсегда».

— Ваш дуэт с Ларисой Долиной на концерте в честь Дня Союзного государства произвел фурор.

— С Ларисой мы записали около десяти дуэтов, и наши отношения исключительно творческие. Лариса Александровна — настоящая богиня, и выступать с ней на одной сцене всегда радостно.

— Вы счастливы в браке?

— Я женат на актрисе Елене Глазковой. Союз мужчины и женщины вдохновляет. У нас подрастают двое детей — дочь Алиса и сын Александр. С их появлением я обрел уверенность в себе и понял, что жизнь вечна. Буду рад, если у меня появятся еще дети. Еще хочу двоих. Хочу иметь большую семью, ведь по‑настоящему тебя любят только родные люди. 

— На кого похожи дети?

— Саша — осторожный. Я в детстве был больше похож на Алису, которой уже три года. Хочется, чтобы она познала творчество Чайковского.

— В пандемию чем занимались, кроме семьи и музыки?

— Научился готовить чизкейки, баловал домашних сладостями.

— В детстве кем мечтали стать?

— Хотел поступить в балетное училище, но папа сказал, что не переживет, если я буду прыгать на сцене.

— Тем не менее ваша жизнь с рождения связана с творчеством. 

— У меня по материнской линии все коренные москвичи. Дедушка был военным. Мы жили в центре Москвы, я появился на свет в роддоме, который стоял на месте Дома музыки. Семья творческая, родители очень любили искусство, и у меня не было никакого шанса выбрать для себя жизненный путь, не связанный со сценой и творчеством.

— А как попали в Беларусь?

— Папу, Алима Матвейчука, который окончил ВГИК и работал художником‑постановщиком, распределили на «Беларусьфильм» «поднимать белорусский кинематограф». Семья переехала в Минск. На «Беларусьфильме» отец оформил более десяти фильмов. Для постижения музыки меня отдали в детскую студию при Большом театре Беларуси. Поэтому я не только вырос в Минске, но и получил здесь музыкальное образование в колледже при белорусской Академии музыки по специальности дирижер‑хоровик. По окончании колледжа поехал поступать в Москву. Покорить столицу удалось с первой попытки. Так и не решив для себя, что в жизни важнее — кино или музыка, подал документы одновременно в два учебных заведения и в оба поступил — в Московскую консерваторию имени Петра Ильича Чайковского и в Высшее театральное училище имени Щепкина. 

— Стала ли Беларусь второй родиной?

— Я очень люблю Беларусь, 17 лет прожил в Минске. Там у меня много друзей, там мои педагоги. Минск сделал меня композитором и артистом.

— В консерватории на каком отделении учились?

— На вокальном, а в театральном училище — в мастерской заслуженного артиста России Николая Афонина. Два образования переплелись, как переплелись любовь к музыке и страсть к театру.

— Оказывается, вы даже выступали на сцене Большого театра в Москве?

— Это были гастроли Большого театра Беларуси. Я играл там крошечную роль. Мне было восемь лет, но с тех пор Большой театр для меня — святое место. 

— В этих стенах появилось желание стать оперным певцом?

— Когда я вышел на сцену и ощутил ее атмосферу, игру оркестра, увидел огромное количество людей в зале, я заболел театром. Стал слушать оперных артистов, коллекционировать их пластинки. В 1994 году во время финала чемпионата мира по футболу был концерт Хосе Каррераса, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти, который произвел неизгладимое впечатление. Я выучил их арии до последней ноты. 

— Что дало вам Щепкинское училище?

— В консерватории я учился на вокальном факультете. Но тяготел все‑таки к синтезированному жанру, поступил в Щепкинское училище, чтобы научиться актерскому мастерству.

— Отец для вас был главным авторитетом (к сожалению, Алима Матвейчука в этом году не стало. — Прим. авт.). Все картины в его фильмографии — события.

— Отец приехал в большой город из маленькой деревни и стал одним из ведущих художников‑постановщиков. Он всего достиг своим трудом, удостоен многих престижных наград — «Золотого орла», ­ТЭФИ, «Ники»... Он был художником многих военных фильмов. Фильмы, над которыми он работал, знают все. Это «Каменская», проект Союзного государства «Брестская крепость». С Сергеем Урсуляком делал «Тихий Дон», «Жизнь и судьбу». Для меня отец — образец талантливого и целеустремленного человека.

— В кино вы начинали у Владимира Хотиненко.

— Мы познакомились на съемках фильма «72 метра». Он пригласил меня в качестве музыкального продюсера в фильм «Гибель империи». На следующий проект «Паломничество в Вечный город» он меня взял уже в качестве композитора. 

— Почему все‑таки театр вышел на первое место?

— Кино — это коллективное творчество. В театре я сам себе продюсер и режиссер.

— Вам уже сорок!

— Я не отмечаю дни рождения. Когда тебе кажется, что ты чего‑то достиг, начинается регресс. Никогда нельзя быть до конца довольным собой. 

— А что вас вдохновляет?

— Творчество и семья. На мюзикл «Лабиринты сна» вдохновила дочь. В декабре 2020 года состоялась премьера мюзикла «Садко». В марте этого года вышел мюзикл «Алиса в Стране чудес». В июле — «Опасные связи». В октябре запланирована премьера спектакля на стыке жанров рок‑оперы и балета «Алконост. Легенда о любви». Он основан на древней славянской мифологии. 

— Что еще в планах?

— Пушкин! Кастинг в мюзикл «Пушкин» завершен. Мы рассмотрели более пятисот заявок, выслушали всех претендентов и сделали выбор. Премьера намечена на 18 декабря.

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter