Магазины Белкоопсоюза организуют праздничные скидки

Ждем и в сельмагах бесхитростных больших распродаж

Чем ближе бой курантов, тем активнее торговля в привлечении покупателей
Чем ближе бой курантов, тем активнее торговля в привлечении покупателей. В ход идет все: рекламные игры, акции, распродажи, ярмарки, скидки. Крупные торговые центры, отдельные магазины и производители стараются перещеголять друг друга в количестве предлагаемых покупателям бонусов. Одни завлекают беспрецедентными, до 90 (!) процентов, скидками, другие обещают встречу Нового года в Париже или на морском побережье, если вырежешь и пришлешь 5, 10, 15 этикеток от определенного товара. В общем, «купи 20 пачек чипсов и получи лекарство от гастрита в подарок!» — шутка, конечно, но в ней есть и доля правды.

Справедливости ради, кто из нас устоит перед искушением приобрести нужную вещь, заплатив за нее на 15 процентов меньше? Другой вопрос, так ли дешев на самом деле товар со скидкой? Нас, опытных покупателей, на мякине не проведешь. Сегодня, пожалуй, каждый знает, что распродажа распродаже рознь. Если предлагают товар со скидкой в 70—80 процентов, то понятно, что первоначально наценка на него была в 200 и больше процентов — себе в убыток магазин работать не станет. С другой стороны, раз хочется купить именно эту вещь, то уж лучше со скидкой, чем без нее. Если только перед началом предпраздничного сезона ушлые «дельцы» не переклеили этикетки, чтобы в результате товар продавался по той же цене, что и раньше, но создавалось впечатление выгодной покупки.  Так что лучшая защита — это хорошо ориентироваться в ценах и не покупать втридорога то, чему красная цена пять копеек. 


А вот скидки, которые объявляют крупные универмаги и торговые сети, скажем, в 10—25 процентов, говорят о том, что изначально цены у них не так завышены. Естественно, и они закладывают в цену так называемую норму прибыли — своеобразную подушку безопасности для эффективности своей организации. Но на этом держится сама система торговли: продавать в убыток никто не станет.

С другой стороны, магазинам невыгодно, чтобы товар у них подолгу залеживался. Чем чаще он будет сменяться, тем эффективнее будет работать объект торговли. И распродажи в этом помогают. Так что не стоит думать, будто скидка — это всегда обман и надувательство. Магазинам попросту нужно, чтобы старый товар уступил на прилавках место новому.

С целью увеличить размер скидки крупные торговые объекты договариваются с производителями, чтобы те уменьшили отпускные цены на свой товар. В результате, сложив обе скидки — производителя и с торговой надбавки, — покупатель может приобрести вещь чуть ли не вдвое дешевле его первоначальной стоимости. Но в этом случае все зависит от производителя: пойдет ли он на уменьшение отпускной цены. И, конечно, от торгового объекта: ведь с маленьким магазинчиком с периферии с небольшими оборотами никто договариваться не станет. Нецелесообразно. Ведь с распродажи как магазин, так и производитель хотят получить выгоду благодаря большому потоку покупателей и, следовательно, высоким объемам продаж.

А вот сельским жителям в смысле всевозможных акций и скидок, увы, не так везет, как горожанам. Изначально они зависят от тех немногочисленных торговых точек, которые работают в их местности. Но это не значит, что сельчане остаются без распродаж. К примеру, накануне Нового года, 28 декабря, в Минской области планируется провести единый день скидок. Участие в нем примут крупные магазины во всех районных центрах области. В этот день у покупателей будет возможность приобрести непродовольственные товары со скидкой до 15 процентов. Другие регионы тоже не отстают, и чтобы привлечь как можно больше покупателей предлагают дегустации, розыгрыши призов. Свои предпраздничные акции по всей Беларуси организуют и магазины Белкоопсоюза.

Думаю, каждый из нас хоть раз наблюдал если не лично, то по телевизору, как проходят дни сумасшедших распродаж в разных странах: люди собираются задолго до открытия магазина, а когда двери, наконец, открываются, просто вламываются туда, круша все на своем пути, падая и топча окружающих, прихватывая с вешалок все что попадается — нужное и ненужное…

К счастью, у нас таких прецедентов не бывало. Ведь позариться на огромное количество дешевых, но некачественных и порой ненужных вещей может разве что одержимый их скупкой шопоголик. А таких, уверена, на селе не так уж и много. Сметать с прилавков яркие тряпки в неограниченных количествах аграриям некогда, да и незачем. Есть дела поважнее.

bolshakova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter