Жарко считает пятибалльную систему более четкой и справедливой

Василий Жарко считает пятибалльную систему оценки знаний более четкой и справедливой. Об этом он сказал в «Главном эфире» на «Беларусь 1», передает БЕЛТА

Фото: БЕЛТА

«При десятибалльной системе нет неудовлетворительных оценок. А ведь единица и двойка — это неуд», — заметил вице-премьер. По его словам,  родители учеников жалуются на то, что в школе им говорят, мол, ни один учащийся не способен учиться на десятки, так как нельзя знать все и больше, чем преподаватель. Это неправильно, уверен заместитель премьер-министра. 

Хотя есть критерии оценок по десятибалльной шкале, каждый учитель субъективно оценивает знания. Василий Жарко сказал, что раньше все было четче: четыре — это четыре, пять — это пять. Сегодня же есть определенная расплывчатость, в связи с чем общественности предложено высказаться по поводу возврата к пятибалльной системе. 

«Если останется десятибалльная шкала, я не возражаю. Но она должна быть объективной», — подчеркнул заместитель премьер-министра.

Подготовил Юрий БАКЕРЕНКО

Версия для печати
Volod Минск
Десятибальная система была  и есть ошибка. Надо, конечно, вернуться к пятибальной!
А вот в Россия сделала  куда более значительную ошибку переименовав милицию в полицию! Бывают ошибки... Важно,вовремя их исправлять!..
Вертикаль
Чем отличается 0.29 от 0.30 промилле алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе? Да ничем, только за эту погрешность в одну сотую один бы человек растался с водительскими правами, а другой нет (если приборы уинспектора гаи были более точные). Так же и в учебе, мы талантливого ребенка уравниваем с хорошистом-зубрилой в будущем не способным ничего создать и лишь получать дивиденты и самоутверждаться за щётт чьих то идей. С таких людей получаются хорошие управленцы, но не учёные.  
первокласник
Погодите несколько дней.Освободится от битвы за урожай главный эксперт-тогда и будет решён этот вопрос.Пять,десять баллов.Главное донести до учащегося тему внятно.
Макаренко Александр Григорьевич
 

Если проводить рассмотрение построения и функционирования школьной системы с позиций наработок педагогической науки и передовой педагогической практики (которую наши реформаторы стараются как бы усовершенствовать и превзойти, копируя и маскируя ее под видом различных ноу-хау, включая и нашу 10-балльную систему), то эта 10-балльная насквозь порочная система не будет иметь каких-либо шансов сохраниться даже на ближайший учебный год. И никакое методическое (включая и программное) обеспечение не может быть преградой для отказа от нее, ибо мы получим умноженные возможности применять много более совершенное обеспечение!!!

 

По моему мнению, сегодня надо отдать обсуждение данного вопроса независимым (!!!) профессионалам, ибо такие проблемы на площадях и митингах не решаются!!! И мы получим обоснованное решение буквально через несколько часов. Затем сразу же (точно в таком формате, но здесь уже потребуется много больше времени) переключиться на обсуждение «как нашей школьной системе выбираться из нынешнего ее, мягко говоря, тяжелого состояния».

 

А сейчас, в самое кратчайшее время (!!!), надо что-то сделать, чтобы остановить «выпечку» скороспелых предметных программ и новых учебников.

 

 
Сафонов Анатолий
Самое страшное в 10-балльной системе оценки знаний это то, что все устные ответы учащихся учителя оценивают субъективно и ученик, как сказал Жарко, действительно не видит ту грань, где отличаются те же 6,7 и 8!? А ведь именно отметка должна стимулировать изучение предметов, а как подумаешь о десяти критериях, которые предъявляются несчастному ученику, то становится страшно!!! Более опытные учителя применяют старую упрощенную систему, где меньше критериев и ... "умножают" на 2 результат. Десятибалльная система оценки знаний дает не больше возможности оценки знаний, а больше возможностей для спекулирования этой же отметкой.  Нельзя так поступать с детьми!!! Зайдите на сайт http://adu.by  и загрузите нормы оценки знаний учащихся и тогда сторонников 10-балльной системы знаний станет гораздо меньше. Карпенко и Жарко действительно хотят вернуть все то хорошее, что было наработано русской и советской школой столетиями и их нужно только поддержать в этом направлении!!! Единственное положительное завоевание реформы образования - это введение ЦТ и это признают почти все.
Георгий
Сафонов Анатолий написал:
где отличаются те же 6,7 и 8!?
Анатолий, 8 - это 5-, 7 - это 4+, 6 - это 4.
Сафонов Анатолий написал:
отметка должна стимулировать изучение предметов
Один ученик получил 7 (;4+), второй 8 (5-). Разве этот результат не стимулирует первого получить в следующий раз 8 и даже 9?
Сафонов Анатолий написал:
все устные ответы учащихся учителя оценивают субъективно
Вы это повторяете не первый раз. Хороший учитель всегда отличит где ответ на 5- (8), а где на 4+ (7), просто сравнивая эти два ответа. А если он не отличает, то это плохой учитель, который просто ставит всем 7. Совершенно непонятно где здесь субъективность
Сафонов Анатолий написал:
Более опытные учителя применяют старую упрощенную систему, где меньше критериев и ... "умножают" на 2 результат
Да, пусть умножают, но результат-то получается в 10-балльной системе. Пусть умножают, если не чувствуют
Сафонов Анатолий написал:
Десятибалльная система оценки знаний дает не больше возможности оценки знаний, а больше возможностей для спекулирования этой же отметкой.
ответ на 5+(на 10) и на 5- (на 8). Но заметьте, что у них двоечники по 5-балльной системе получают 4 по 10-балльной системе - странный результат.
Сафонов Анатолий написал:
Десятибалльная система оценки знаний дает не больше возможности оценки знаний, а больше возможностей для спекулирования этой же отметкой.
Данное утверждение не обосновано Вами.
Сафонов Анатолий написал:
Единственное положительное завоевание реформы образования - это введение ЦТ и это признают почти все.
При ЦТ используется 100-балльная систем оценки. Там же отличают, например, 53 балла от 52 балла.
Информатизация образования позволяет посредством компьютерного тестирования измерять с практически с любой точностью. Например, при использовани 10-ти тестовых заданий результат получается с точность до 0,3 балла 10-балльной системы.
Георгий
Макаренко Александр Григорьевич написал:
А сейчас, в самое кратчайшее время (!!!), надо что-то сделать, чтобы остановить «выпечку» скороспелых предметных программ и новых учебников.
Александр Григорьевич, поздно. Программы уже готовы.
Георгий
Петр,пенсионер написал:
И правильно считает,десятибальная оценка знаний - это субъективный подход преподавателя.
Петр,пенсионер, прочтайте, пожалуйста, мой комментарий на комментарий Сафонова Анатолия, касающийся субъективности оценки. И в той и в другой системе элемент субъективности присутствует.  
Георгий
Елена, 34, Жодино написал:
Мое мнение 5 баллов мало для оценки
Елена, полностью согласен с Вами.
Георгий
Volod Минск написал:
Важно,вовремя их исправлять!
Может России полицейского назвать жандармом? В 1817 в году в Российской империи были учреждены «Жандармы внутренней стражи».
Георгий
Макаренко Александр Григорьевич написал:
И никакое методическое (включая и программное) обеспечение не может быть преградой для отказа от нее, ибо мы получим умноженные возможности применять много более совершенное обеспечение!!!
Систему в 10 баллов "мы разрушим
До основанья, а затем"... :)
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?