Два грузовика и джип под управлением белорусских пилотов примут участие в «Дакаре»

Жара в январе

В первые дни нового года, уже 3 января, в Джидде стартует знаменитое ралли «Дакар». Участие в нем вновь примут и белорусские спортсмены. Все экипажи уже давно улетели к месту соревнований. Автомобили отправились туда еще раньше.

Обстоятельства

Сомнений в том, что «Дакар» состоится, практически не было. Климат в Саудовской Аравии, где вот уже второй год квартирует ралли, не располагает к взрывному распространению болезни, да и держать социальную дистанцию в пустыне нетрудно. Там бы, наоборот, кого-нибудь встретить. Тем не менее определенные коррективы в формат гонки эпидемиологическая обстановка в мире все-таки внесла. Во-первых, скорректировала маршрут. Изначально организаторы планировали, что ралли заедет и в соседние страны. Благо с песками там тоже порядок. А вот с коронавирусом — нет. Поэтому из-за введенных ограничений все 7600 километров участники преодолеют по территории Саудовской Аравии. Причем по кругу: 15 января «Дакар» финиширует в Джидде, откуда и стартует. Правда, устроители заверяют, что нынешний маршрут от прошлогоднего будет отличаться почти на 90 процентов. Насколько это вообще возможно в условиях пустыни. 

Второй момент, на котором напрямую сказалась пандемия, — количество участников. Для страны вроде Саудовской Аравии провести соревнования даже в условиях полного отсутствия заявок — небольшая проблема. Имидж в этом контексте важнее возрастающих расходов. А вот для участников пандемия оказалась настоящей катастрофой. Существенные проблемы (например, с доставкой комплектующих из-за границы) испытывали даже заводские команды. Для большинства же частных экипажей COVID-19 и вовсе стал приговором. Вывесил белый флаг даже один из главных фаворитов в зачете грузовиков — голландец Жерар де Рой. Официально — по причине проблем со здоровьем. Вероятнее всего — из-за серьезных финансовых проблем. Главный источник доходов де Роя — бизнес, связанный с грузовыми перевозками, и для него введенные во всем мире ограничения стали серьезнейшим ударом. А ведь даже для того, чтобы проехать «Дакар» в классе квадроциклов, нужно около 300 000 долларов. Впрочем, явка все равно оказалась весьма неплохой. На фоне пандемии — и вовсе отличной. У Беларуси даже расширенное представительство.

Участники

Главные белорусские надежды на нынешнем «Дакаре» вновь связаны с заводской командой МАЗа. Ее также не минули сложности. Во-первых, в Саудовскую Аравию отправились только два гоночных грузовика вместо трех обычных. «Жертвой коронавируса» стала быстрая техничка, которая должна была обеспечивать поддержку основных экипажей в полевых условиях и попутно бороться за места в общем зачете. Зато оба отправившихся в Джидду белорусских экипажа поедут на обновленной, капотной, версии МАЗа. Эти машины, кстати, неплохо зарекомендовали себя на ралли «Шелковый путь», но в минувшем сезоне протестировать грузовики в боевой обстановке так и не довелось. Гонок просто не было. В итоге, отмечает лидер и руководитель белорусской команды Сергей Вязович, ехать придется с чистого листа. Зато оба наши экипажа — Вязовича и Алексея Вишневского — заявлены в элитную категорию. Нововведение «Дакара» позволяет сильнейшим участникам иметь преимущество при распределении стартовых позиций. И МАЗы, уже дважды (в 2018 и 2020 годах) становившиеся призерами ралли, выглядят одними из главных претендентов даже на победу в нынешней гонке. На днях наши спортсмены завершили период обязательной самоизоляции под наблюдением медиков и уже успели провести пару тренировочных заездов. Ждем старта и желаем удачи!


Самое интересное, что в итоге белорусских экипажей на нынешнем «Дакаре» окажется три. На фоне мазовских триумфов последних лет кто-то мог и подзабыть, что новейшая белорусская история на «Дакаре» начиналась не с грузовиков, а с ярко-желтого багги «Оскар» под управлением белорусского гонщика Сергея Шкеля. В 2007-м состоялся дебют. После уже на «Тойоте» Сергей сумел еще не единожды бросить вызов пескам. И вот в нынешнем году «легковая» глава белорусского покорения знаменитого ралли получила продолжение. На специально подготовленной для условий «Дакара» «Тойоте» на старт выйдет частная команда. Причем если для пилота — Андрея Голобородько — такой формат гонок станет дебютным (ранее он выступал, хоть и небезуспешно, только в классическом ралли), то его штурман — Андрей Рудницкий — в прежние годы успел уже девять раз проехать «Дакар» на МАЗе. Его опыт, определенно, окажется полезен, а следить за судьбой этого экипажа будет едва ли менее интересно, чем болеть за сражающиеся за главный трофей МАЗы.

komashko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter