Конституцию имеет право и должен обсуждать каждый гражданин страны. Пока есть гражданство

Жаночыя пытаннi

Вы, быть может, думаете, что вопросы Конституции, образования или школьных учебников волнуют только нормальных белорусов? Патриотов? Не только: все чаще беглые разного рода и чина делают нам в интернете и свои предложения.

Некоторые из них небезынтересны. Например, была такая Анастасия Захаревич. Работала чуть ли не на все экстремистские СМИ, называя себя при этом «блогером и фрилансером». Активно участвовала в «маршах и гуляниях» летом–осенью 2020-го: «Шла в основном перед толпой» – другими словами, возглавляла и координировала.

Сбежала в Латвию, где одна из немногих удостоилась убежища. «Радикальная феминистка» – может, поэтому.

Роль личности

Вот такого «кшталту» фемина озаботилась предложить «некалькі ідэяў, пра што расказаць у новых падручніках, каб жаночыя пытаньні не засталіся без увагі». Например, как «У 2018 годзе не далi прыняць закон аб супрацьдзеяньні хатняму гвалту». Написанный по западным образцам, напомним и мы.

Об этой исторической меже, считает радикалка, обязательно должны узнать все белорусские дети.

Не думаю. Но вот что старшим школьникам можно рассказать на факультативе: «20 гадоў працы экспэртак і актывістак, якія нават угаварылі МУС, што хатні гвалт – гэта сыстэмная праблема, зь якой трэба змагацца на ўзроўні закону», – подводит итог участница событий. Когда мы пишем, что «структуры гражданского обчества» рассаживались и раскармливались в Беларуси последние десять лет, мы, оказывается, ошибаемся. Два десятка лет, как те бесполые рабочие пчелы, фемки и милфы, радикалки и бучки, шпараги и насты жужжали, чтобы и в Беларуси появился первый похожий на западный закон.

Знаете, что помешало и кто помешал? «Адным публічным выступам Лукашэнка зьнішчыў амаль 20 гадоў працы экспэртак і актывістак, уся праца над законапраектам спынілася». И вот эту фразу – с разъяснением учителей, каков наш Президент в роли Батьки, почему Беларуси экзистенциально повезло с Лукашенко и какова роль личности в истории, – я бы, пожалуй, даже в учебнике оставил.

Чтобы помнили.

Мужчина и женщина

Далее исторической датой Наста считает «2014 год – дактарам дазволілі адмаўляцца праводзіць перарываньне цяжарнасьці». Казалось бы, ей-то, радикальной феминисте, какое дело? Написал заявление на имя главврача – и делай аборты только по медицинским показаниям, это ж и есть демократия, свобода совести и гарантия жизненных стандартов в одном флаконе?

Но у «экспэртак і актывістак» пропаганда трансгендерности с младших школьных классов в «права человека» входит. Общие туалеты их совершенно не смущают (хоть там, может, посмотрят, не иначе). А вот права медиков на собственное мнение (одновременно с гарантией медицинской помощи) должны быть «скасаваны».

Как и, например, права знаменитой писательницы Джоан Роулинг. Стоило ей заявить: «Возможность регистрации полицией насильников как женщин, даже если биологически они мужчины, – это абсурд», то есть назвать чушь чушью, как на нее обрушились хейт и бойкот.

Здравый смысл, наши беглые земляки, лежит в основе народных обычаев. Те, в свою очередь, являются источником права. Таким образом, нормы права со временем тоже становятся элементами национальной культуры.

А в основе всего – народ. Белорусский народ – это мужчины и женщины. Дальше метать перед вами полагаю излишним.

Уроки труда

Следующая веха в истории для учебников от радикальной феминистки: «Сярэдзіна 1950-х гадоў: у школах СССР пачаўся экспэрымэнт па паасобным навучаньні хлопцаў і дзяўчат на ўроках працы. Так дзяржава з раньняга ўзросту дэманструе, што ёсьць «мужчынская» і «жаночая» праца, і замацоўвае гендэрныя ролі, абмяжоўваючы дзяцей у разьвіцьці».

Именно потому, что Захаревич, похоже, уроки те прогуливала и не «вучылася гатаваць, шыць, вязаць і інш.», именно она-то и оказалась ограничена в развитии. Мелкая моторика, что ли, подвела? Ну в самом деле, что плохого, если хлопец будет иметь понятие о столярничестве и работе с металлом, а барышня – о домашнем труде?

Военруки ведь тоже учат мальчиков больше гранату кидать, а девочек лучше раны перевязывать, правда? Уже потом до каждого из них доводя патриотизм, верность родине и народу, историческую память и гордость. То есть не разделяя будущих хороших людей на «мужчынскую» і «жаночую» части.

Просто каждый должен заниматься своим делом. Делать его хорошо и добросовестно. И быть патриотом. Как, скажем, Гладкая, Лебедева, Артюх, Петрашко, если говорить о журналистике.

А о шпарагах, рогатках, костюговых, романовых нечего и говорить.

Тут Захаревич права: «абмяжоўваны у разьвіцьці». Знает предмет.

Разные профессии

Ни один очернитель истории не может, как кот мимо валерьянки, пройти мимо 30-х годов в СССР. Не смогла и Наста.

«1932 год – у СССР зьявіўся «Сьпіс асабліва цяжкіх і шкодных прац, на якіх забараняецца прымяненьне працы жанчын», паўнавартасны сьпіс прац». Это событие радикальная феминистка тоже хочет впихнуть в учебник. Казалось бы, зачем?

Чтобы хоть как-то пнуть свою бывшую родину: «У 1978 годзе гэты сьпіс быў пашыраны і складаўся з 431 пазыцыі. Цяпер у беларускім сьпісе 181 прафэсія». До чего же довел страну «гэны крывавы рыжым», вы только посмотрите.

То есть на уроках труда мальчиков отправлять в столярку, а девочек к швейной машине – это отвратительно. Но и уменьшить список профессий, куда женщины не допускаются, тоже отвратительно. Где логика, спросите вы?

У меня есть четкое убеждение, что феминизм отнимает у некоторых ум, даже не давая взамен красоты. Зато позволяет стать своей в экстремистских медиа,  террористических Telegram-каналах, в «координационных советах». И первой в списке получателек различных западных грантов.

Помните, быть может, такую бывшую гомельчанку Марину Ментусову? Которая за деньги приехала в Минск, за деньги сколотила здесь «женские марши» и свалила обратно к брошенной (а кто за деньги не бросит?) полугодовалой дочке? Теперь она в Вильне. «Тоскует страшно» – это ладно, но она нынче уже не «активистка мероприятий», а занимается «гендерным равенством» (30.12.21., «Девчата»).

Ведь мятежи приходят и размазываются по асфальту, в координационные грантососы берут не всех, а вот на феминную тему денег на Западе немерено. Хоть всю жизнь можно одной… одной окучивать.

Вот и пытаются они нам оттуда в интернетах что-то писать. Чего-то предлагать. На чем-то настаивать. Не понимая, что и свои законы, и свое государственное устройство, и свою Конституцию белорусы разработают, обсудят и примут сами. Без сопливых.

Без тех, чье «абмяжаванне у разьвіцьці» очевидно не только по делам их. Но и по первым словам их. По любым, впрочем, словам.

И дело, дорогие читатели, не в том, что я радикальных феминисток не выношу, нет. Я глупость человеческую отказываюсь понимать. А если она еще на грантах замешана так же густо, как и на подлости, то не воспринимаю вообще.

Говорю же, феминизм делает волос уж слишком долгим, укорачивая в ноль все остальное. И совершенно не добавляя красоты. Что обидно.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter